Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2015

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова
АвторыВалуев Д.Г.
Страниц6
ID412275
АннотацияРассматриваются проблема формирования гражданской активности и патриотизма, концептуализация исторического образования с точки зрения его направленности на формирование основных компонентов политической культуры – когнитивного, аксиологического и деятельностного. На основе анализа стандартов исторического образования 2004 и 2012 гг., а также результатов социологического опроса учащихся старших классов г. Ростова-на- Дону показывается воспроизводство отечественной традиции формирования ценности государства и его патерналистской роли по отношению к обществу и гражданину, соответственно – сохранение традиционного понимания гражданственности как служения государству.
УДК316.334.3
Денисова, Г.С. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА / Г.С. Денисова, Д.Г. Валуев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №4 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/412275 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 316.334.3 DOI 10.18522/0321-3056-2015-4-22-27 ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА © 2015 г. Г.С. Денисова, Д.Г. Валуев Денисова Галина Сергеевна – доктор социологических наук, профессор, кафедра исторической политологии, Институт истории и международных отношений Южного федерального университета, ул. <...> E-mail: denigs@aaanet.ru Валуев Дмитрий Георгиевич – магистрант, кафедра исторической политологии, Институт истории и международных отношений Южного федерального университета, ул. <...> 1992@mail.ru Рассматриваются проблема формирования гражданской активности и патриотизма, концептуализация исторического образования с точки зрения его направленности на формирование основных компонентов политической культуры – когнитивного, аксиологического и деятельностного. <...> На основе анализа стандартов исторического образования 2004 и 2012 гг., а также результатов социологического опроса учащихся старших классов г. Ростова-наДону показывается воспроизводство отечественной традиции формирования ценности государства и его патерналистской роли по отношению к обществу и гражданину, соответственно – сохранение традиционного понимания гражданственности как служения государству. <...> Не случайно высказывание «История – это политика, опрокинутая в прошлое» приобрело статус крылатого афоризма. <...> Результатом обсуждения этой проблемы в обществе стал новый образовательный стандарт по преподаванию истории в средней школе, который был принят в конце 2014 г. и включает в себя «…принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современ Статья подготовлена в рамках проекта Распределенного научного центра межнациональных и межконфессиональных отношений «Мониторинг межэтнических отношений и религиозной ситуации; анализ проблем этнокультурного и исторического образования <...>