Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2015

КОНТУРЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ Э. ГУССЕРЛЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУстименко
АвторыШарыпова В.А.
Страниц4
ID412273
АннотацияАнализируются основные антропологические идеи феноменологии Э. Гуссерля. Их специфика заключается в экспликации феномена человека «из» трансцендентального сознания. Человек осмысляется в категориях универсальности, конкретности, целостности, единственности. Основными методологическими средствами его познания признаются восприятие и идеация. Особое внимание уделено описанию трех структур человеческого естества – тела, души и духа. Показывается методологическая эффективность различения этих структур, совместно образующих неделимость и разумную уникальность человека.
УДК167.7
Устименко, Д.Л. КОНТУРЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ Э. ГУССЕРЛЯ / Д.Л. Устименко, В.А. Шарыпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №4 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/412273 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУССЕРЛЯ © 2015 г. Д.Л. Устименко, В.А. Шарыпова Устименко Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент, кафедра экономики и управления, Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, ул. <...> E-mail: sharypova97@mail.ru Анализируются основные антропологические идеи феноменологии Э. <...> Их специфика заключается в экспликации феномена человека «из» трансцендентального сознания. <...> Особое внимание уделено описанию трех структур человеческого естестватела, души и духа. <...> Показывается методологическая эффективность различения этих структур, совместно образующих неделимость и разумную уникальность человека. <...> The article describes the basic anthropological ideas of the phenomenology of Edmund Husserl. <...> Контурное своеобразие понимания человека Гуссерлем характеризуются тремя моментами: вопервых, стремлением усматривать его универсальные структуры, во-вторых, позитивным учетом всего многообразия его уникально-конкретного устроения, и, в-третьих, естественно-философским языком выражения, в котором фиксируется целостность и избегается эмпирический редукционизм. <...> Подверженная редукции антропология, со всеми своими «непроблематизируемыми предпосылками» на самом деле эксплицируется в его феноменологии через «раскрытие характеристик субъекта» и становится трансцендентальной, коррелятивной сознанию [1, с. <...> Поэто14 му неизбежно в поле ее трансцендентального языка решаются вопросы о человеке, конституирующей жизни сознания, телесности, присутствии, корреляции сознания и тела, смысла, времени, Другого, целостности, интерсубъективности, историчности. <...> В этом плане антропологическая проблематика не просто находится в центре философских исследований Гуссерля: по мнению О. Мухутдинова <...> Методологически фундирующим источником в феноменологической антропологии выступает индивидуальное восприятие. <...> Именно опыт восприятия является последним истоком, делающим возможным познание мира и своего тела, которое приписывается <...>