К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «РЕПУТАЦИЯ ВЛАСТИ» (по результатам социологических исследований)* Н.Н. Розанова Кафедра управления Смоленский государственный университет ул. <...> Пржевальского, 4, Смоленск, Россия, 214000 Новый этап становления российской государственности на пути к стабильному демократическому развитию диктует необходимость перехода от виртуального политического пространства к реальному. <...> Разнообразие подходов к их пониманию объективно обусловлено многогранностью и сложностью данных феноменов, являющихся объектом комплексного изучения различных наук. <...> В то же время задачи научного исследования диктуют необходимость четкой дифференциации понятий, поскольку ее отсутствие, использование содержательных элементов понятий без их должного соотнесения ведет к смешению категориальных уровней и не позволяет производить адекватный научный анализ. <...> В данной связи автор делает попытку выявить разницу в сущности понятий «имидж» и «репутация» на основе анализа ряда научно-исследовательских подходов и результатов социологических исследований по изучению репутации региональной власти (на примере Смоленской области) для определения принципиальных черт понятия «репутация власти», в том числе в ее сравнении с «имиджем власти». <...> Таким образом, в статье систематизируются научные подходы к исследованию имиджа и репутации (в частности, репутации власти), конкретизируются характеристики этих понятий, даются авторские определения имиджа и репутации власти, уточняется понимание репутации власти на региональном уровне («репутация региональной власти») с точки зрения главного субъекта ее оценки — населения Смоленской области. <...> В данной связи особое значение наряду с материальными ресурсами управления (социально-политическими, экономическими, силовыми) приобретают символические политические ресурсы, среди которых важную роль играют имидж и репутация власти. <...> В то же время, по мнению <...>