МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КЕЙССТАДИ СОЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА В КОНТЕКСТЕ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере РУДН)* Н.П. Нарбут, Ж.В. Пузанова, Т.И. Ларина Кафедра социологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Совокупность механизмов реализации Европейского пространства высшего образования, включающих в себя процессы доступа к высшему образованию, консультирование и информирование студентов, их материальную поддержку и обеспечивающих равенство возможностей и социальное единство, позволяет большинству молодых людей достичь высокого образовательного уровня и максимально раскрыть их личностный потенциал. <...> Социальное измерение как одно из направлений реализации Болонского процесса впервые прозвучало в контексте мобильности и стратегии непрерывного образования, в настоящее же время речь идет о системе социальной поддержки студентов, в том числе проживания, медицинского обслуживания, питания и других социальных услуг. <...> Все эти вопросы нашли свое отражение в Европейском исследовательском проекте Eurostudent, развернувшемся сейчас в 25 странах Европы. <...> Россия впервые приняла участие в реализации этого проекта в качестве ассоциированного члена. <...> Весной 2014 г. был проведен опрос по единой методике международного исследовательского проекта. <...> Методические аспекты реализации методики освещаются в данной статье, а также представлены некоторые содержательные выводы по результатам исследования, проведенного в РУДН. <...> Европейский исследовательский проект Eurostudent занимается изучением социальных и экономических аспектов жизни студентов в странах Европы. <...> Цель проекта — выявление сходств и различий профилей студентов в различных странах — участницах Болонского процесса, а именно провозглашаемые цели проекта (1): — оказание содействия в наращивании потенциала <...>