Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №4 2014

ОПЫТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАКТИК: ДАНИЭЛЬ ЭРВЬЕ-ЛЕЖЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЯцуценко
Страниц15
ID411953
АннотацияВ условиях современной социальной реальности изменяются принципы формирования религиозных представлений и практик: религиозность становится мировоззренческой опцией; религиозные субъекты пользуются большей автономией относительно институтов и могут самостоятельно конструировать и утверждать модели верований; ослабевают механизмы наследования религиозной идентичности; приватизированная религиозная этика проходит социальную легитимацию вне прямой зависимости от религиозных организаций. В данной статье автор обращается к работе французского социолога Даниэль Эрвье-Леже для того, чтобы получить один из возможных вариантов социологического осмысления и концептуализации подобного спектра проблем. Техническим решением деинституционализации религиозной жизни по Эрвье-Лежебрсилкуожлаижт — bricolage (франц.).
Яцуценко, Ю.В. ОПЫТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАКТИК: ДАНИЭЛЬ ЭРВЬЕ-ЛЕЖЕ / Ю.В. Яцуценко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2014 .— №4 .— С. 20-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/411953 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яцуценко Кафедра социологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В условиях современной социальной реальности изменяются принципы формирования религиозных представлений и практик: религиозность становится мировоззренческой опцией; религиозные субъекты пользуются большей автономией относительно институтов и могут самостоятельно конструировать и утверждать модели верований; ослабевают механизмы наследования религиозной идентичности; приватизированная религиозная этика проходит социальную легитимацию вне прямой зависимости от религиозных организаций. <...> В данной статье автор обращается к работе французского социолога Даниэль Эрвье-Леже для того, чтобы получить один из возможных вариантов социологического осмысления и концептуализации подобного спектра проблем. <...> Техническим решением деинституционализации религиозной жизни по Эрвье-Леже служит бриколажbricolage (франц.) <...> Основной чертой современной религиозности французский социолог считает право каждого на бриколаж, т.е. на индивидуальную конструкцию религиозной этики. <...> Однако подобный режим социального контроля не является прямым указанием ни на этическую небрежность, ни на радикальный индивидуализм. <...> Ключевые слова: бриколаж; религиозная идентичность; приватизация религиозной этики; деинституционализация; мобильность; конверсия; автономный субъект религиозности. <...> Отправной точкой исследования французского социолога Даниэль Эрвье-Леже является активизация религиозных практик в современных западных обществах (а также практик, религиозный характер которых еще необходимо определить). <...> Нью-эйдж и распространение новой — индивидуальной/индивидуализированной — духовности вводят новую модальность религиозных представлений. <...> «То, что характеризует современную религиозную жизнь, не является религиозным индивидуализмом в чистом виде; 18 Яцуценко Ю.В. <...> Опыт определения современных <...>