Саликжанов Кафедра социологии Евразийский национальный университет им. <...> Кажымукана, 5, Астана, Казахстан, 010008 В статье анализируются данные эмпирического исследования ценностных ориентаций молодежи Казахстана. <...> По мнению автора, проблема изучения системы ценностей молодежи имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, осуществляется изучение мировоззренческих доминант общества; во-вторых, выявляются особенности ценностных установок молодежи как особой социально-демографической группы. <...> Эмпирическая база статьи представлена результатами проекта Научно-исследовательского центра «Молодежь» Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, посвященного изучению проблем социокультурной адаптации молодежи городов Казахстана. <...> В рамках проекта были изучены такие вопросы, как система ценностей современных молодых людей, их подверженность переоценке, различия мировоззренческих приоритетов молодежи по критериям пола и возрастных категорий. <...> Результаты исследования показали, что, с одной стороны, юноши и девушки репрезентируют индивидуально-достиженческие стратегии, которые характеризуются опорой на собственные усилия, активностью, ориентацией на карьерный рост; с другой стороны, наблюдается явный приоритет ценностей, связанных с близким окружением. <...> Ценности являются одним их важнейших духовных регуляторов социальной жизни: они обосновывают цели, идеалы, определяют отношение человека к событиям окружающего мира и к самому себе. <...> Ценности выступают в качестве желательного, предпочтительного для данного социального субъекта (индивида, общности, общества) состояния социальных связей, принципов и практики социальных взаимоотношений, критерия оценки реальных явлений; они определяют смысл, стратегию целенаправленной деятельности и тем самым регулируют социальные взаимодействия, внутренне побуждая к деятельности. <...> Изучение содержания ценностных ориентаций, характеризующих <...>