ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО МЕТОДА МНОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЭТНИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (по результатам социологического исследования в РУДН)* А.В. Медведева Кафедра социологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Описывается опыт проведения эмпирического исследования восприятия образов этнических групп. <...> Рассматриваются проблемы построения семантического пространства, дается описание инструментария исследования на основе психосемантического метода множественных идентификаций. <...> Анализируется место различных этнических образов в субъективном семантическом пространстве студентов РУДН. <...> Ключевые слова: стереотип, этнический стереотип, аффективный уровень сознания, психосемантика, семантическое пространство, метод множественных идентификаций, факторный анализ. <...> В основе сознания индивида лежат определенные закономерности, главная из которых заключается в том, что в человеческой психике есть неосознаваемые феномены, которые не облечены в словесную форму и имеют эмоциональную окраску. <...> Наличие этого аффективного уровня в сознании респондента широко известно в социологии [1]. <...> Поэтому для анализа сложных социально-психологических образований, которые глубоко затрагивают аффективный уровень респондента, необходимо учитывать обе реальности сознания индивида — опосредованную через языковые формы и отраженную в виде субъективных переживаний [3]. <...> Таким образом, в попытке адекватного описания аффективного уровня индивидуального сознания появилась необходимость поиска новых методов в социологии. <...> В связи с этим исследователи обратились к достижениям психоло* Статья подготовлена в рамках проекта «Методы повышения качества инструментария исследования в социологических опросах» (№ 14. <...> В рамках психологических исследований широко известны две группы методов для анализа неосознаваемых феноменов. <...> Основа психосемантической методики — построение <...>