НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.С. <...> Павельева1 1Кафедра философии Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Вадковский пер., 1, Москва, Россия, 127994 2Кафедра журналистики, социальной рекламы и связей с общественностью Российский государственный социальный университет Вильгельма Пика ул., 4, Москва, Россия, 126296 Статья написана по материалам исследования по теме «Разработка методологии модернизации высшего технического образования в ракурсе развития научных школ», реализованного кафедрой философии МГТУ «СТАНКИН». <...> Авторы проекта, собрав значительный эмпирический материал, анализируют современный процесс институционализации научных школ на базе российских вузов и их роль в формировании инновационных стратегий развития высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: научные школы, общество знания, инновационные стратегии, высшее профессиональное образование. <...> В последнее десятилетие в российской системе образования идет поиск оптимального соответствия между сложившимися традициями отечественной высшей школы, модернизацией и вхождением в мировое образовательное пространство. <...> Конечным результатом этого поиска должно стать создание социально-экономических механизмов устойчивого развития образования, обеспечивающих его доступность, высокое качество и эффективность в соответствии с потребностями личности, заказом экономики и общества. <...> Вузы приобретают названия инновационных, происходит их сетевая интеграция, они интенсивно обогащаются современными информационными технологиями, которые активно внедряют в учебный процесс, совершенствуют научно-методическую поддержку новых образовательных программ и технологий. <...> Крупномасштабное инвестирование в человеческие ресурсы, развитие профессиональных навыков, научных исследований, наукоемких технологий и модернизация систем образования — приоритетные <...>