ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗА НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ Е.Н. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Получение информации об эмоциональном состоянии сотрудника может являться важной задачей для менеджера при планировании текущей работы, та как эмоциональная составляющая накладывает отпечаток на деловые отношения и в каком-то смысле на качество выполняемой работы. <...> Выявление возможностей использования анализа невербальной информации (в сравнении с вербальной), рассмотрение преимуществ и недостатков каждого из них является предметом анализа статьи. <...> Современные условия рыночной конкуренции за квалифицированных работников выводят проблему мотивации персонала на новый уровень. <...> На важность эмоционального взаимодействия в деловых отношениях обращают внимание ряд российских ученых (Е.А. Осеева [7. <...> К вербальным методам относятся контент-анализ на основании установленных критериев (КАУК) [9], анализ использования метамоделей (генерализация, исключение), метод провокативной терапии, использование механизма «щелк, зажужжало» (Р. <...> Невербальные подходы включают идентификацию эмоций на основании микровыражений, методы паралингвистического анализа, эмблематические оговорки, отзеркаливание, ключи глазного доступа и т.д. <...> Вербальные методы позволяют получить структурированную информацию, которая может быть принята в работу без дальнейших преобразований. <...> При осуществлении коммуникации на родном языке участникам трансакции не требуются дополнительные навыки для ее расшифровки, они понимают речь автоматически, не задумываясь над преобразованием звуков в слова. <...> Другими словами, если субъект общения говорит о своей утомленности и снижении работоспособности, то руководитель получает однозначный сигнал о состоянии сотрудника и начинает действовать на основе поступившей информации. <...> Другим преимуществом данных методов является возможность их перевода в числовые показатели. <...> Контент-анализ <...>