РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ (на примере Германии) В.А. Базанов Университет Людвига-Максимилиана (Мюнхен, Германия) ул. <...> Унтерхакхингер, 43, Мюнхен, Германия, 81737 В статье на основе материалов качественного социологического исследования проводится сопоставление ритуальной организации и восприятия религиозных, семейных и государственных праздников. <...> На данном этапе традиционно-ритуальная регуляция производит скорее разделение групп переселенцев; наблюдаются и различия в осознании представителями различных миграционных волн общего символического опыта, в восприятии своей социокультурной общности. <...> Основываясь на ценностном отношении к культуре, человек в ходе организации праздника и во время его самого воспроизводит связь между культурой и социальными структурами [18]. <...> В то же время праздник — это и способ коммуникации, который отражает социальный порядок общества и воссоздает в особом типе реальности его ценности. <...> Они отражают культурное оформление ценностно-нормативных регуляторов социального поведения, отражая и смену социальных ориентиров: «Именно ритуалы, а не насущные и надзирающие институты, как ни парадоксально, объясняют сущность социального порядка, а также его устойчивость. <...> Особенности поведения мигрантов из России и стран СНГ в статье будут рассмотрены на примере переселенцев в Германию. <...> Эмпирическую базу исследования составили 70 нарративных интервью с потомками первой, участниками и потомками второй, третьей и четвертой волн эмиграции, проживающими в Мюнхене и пригородах. <...> Если рассматривать советский и постсоветский период, то можно выделить несколько волн исхода, причины и особенности протекания которых нетождественны. <...> Первая группа, обозначенная как «русское зарубежье», объединяет мигрантов первой и второй волны: первая связана с революцией 1917 г. и первыми 170 Базанов В.А. <...> Роль праздников в культурном пространстве русскоязычного <...>