РОЛЬ СКАЗКИ КАК СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ СМЫСЛОСТРОИТЕЛЬСТВА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (на примере итальянского языка) М.Е. Каскова, Т.В. Дугина Кафедра теории и практики иностранных языков Институт иностранных языков Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117187 Статья посвящена исследованию процесса художественного восприятия сказки в контексте динамики смыслостроительства студентов, изучающих итальянский язык как вторую специальность в лингвистическом вузе на занятиях по домашнему чтению. <...> Ключевые слова: сказка, обучение чтению, самоопределение личности Последнее время в средствах массовой информации неоднократно отмечались изменения морального климата, происходящие в российском обществе. <...> Данные изменения нашли свое выражение в запросе молодой и наиболее активной его части на нравственные смыслы, ценности, критерии, авторитеты, одним словом, на все то, что дает ощущение моральной опоры и поддержки в атмосфере кризиса, когда люди чувствуют себя брошенными и незащищенными. <...> В данной ситуации как никогда возрастает роль культуры вообще и литературы как ее части, поскольку содержанием взаимодействия человека с миром литературы является циркуляция смыслов от личности к произведению и обратно к личности. <...> Целью обучения чтению на иностранном языке на современном этапе является формирование деятельностного читателя, что подразумевает умение читателей не только получать информацию из художественного текста, но и осмысливать, осваивать, перерабатывать ее, т.е. находить смысл произведения для дальнейшего собственного смыслостроительства. <...> Обучение чтению как обучение текстовой деятельности заключается в формировании умения восприятия, понимания и принятия/непринятия смысла текста. <...> Контакт с художественным текстом и его художественное переживание рассматриваются учеными как ситуации, в которых довольно отчетливо <...>