Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГерасименко
АвторыДмитриева Ю.Л.
Страниц7
ID411816
АннотацияВ статье рассматривается лингвокогнитивный образ мирового дерева, исследуются зафиксированные языковым сознанием средства его вербализации, анализируются полученные в процессе взаимодействия с онтологическим миром его культурологические составляющие.
Герасименко, И.А. ОБРАЗ МИРОВОГО ДЕРЕВА СКВОЗЬ ПРИЗМУ РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ / И.А. Герасименко, Ю.Л. Дмитриева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2015 .— №4 .— С. 18-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/411816 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ МИРОВОГО ДЕРЕВА СКВОЗЬ ПРИЗМУ РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ И.А. <...> Дмитриева2 1 Кафедра русской, украинской филологии и методик преподавания Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОА ВО «Крымский федеральный университет» ул. <...> Севастопольская, 2а, Ялта, АР Крым, Россия, 298635 2 Кафедра общего языкознания и славянских языков Горловский институт иностранных языков ул. <...> Рудакова, 25, Горловка, ДНР, 84626 В статье рассматривается лингвокогнитивный образ мирового дерева, исследуются зафиксированные языковым сознанием средства его вербализации, анализируются полученные в процессе взаимодействия с онтологическим миром его культурологические составляющие. <...> Ключевые слова: образ, понятие, лингвокультура, мировое дерево, инвариант, когнитивные признаки Понятие мирового дерева неоднократно являлось объектом исследовательского интереса ученых разных областей гуманитарного знания. <...> Элиаде изучал символизм мирового дерева сквозь призму религиозных концепций и идей шаманизма. <...> Мировое дерево рассматривалось и как один из центральных форматоров картины мира славян (см. работы Г.С. Беляковой). <...> Однако существующие теоретические сведения и исследования не дают исчерпывающей информации о зафиксированных в русской лингвокультуре вербальных средствах актуализации лингвокогнитивного образа мирового дерева, что и обусловило цель данной статьи. <...> Таким образом, мы получаем знания не только благодаря перцептивному взаимодействию с онтологическим миром, но и через национальную культуру, зафиксированную в системе знаков, основной из которых выступает язык. <...> Информация о среде и человеке, объективированная языковыми средствами, по определению Н.Н. Гончаровой, и есть языковая картина мира. <...> Образ мирового дерева сквозь призму русской лингвокультуры который «несет в себе изображение мира при помощи языковых средств, которое и создает наглядное представление о предметах и явлениях окружающей действительности» [1 <...>