ОБРАЗ МИРОВОГО ДЕРЕВА СКВОЗЬ ПРИЗМУ РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ И.А. <...> Дмитриева2 1 Кафедра русской, украинской филологии и методик преподавания Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОА ВО «Крымский федеральный университет» ул. <...> Севастопольская, 2а, Ялта, АР Крым, Россия, 298635 2 Кафедра общего языкознания и славянских языков Горловский институт иностранных языков ул. <...> Рудакова, 25, Горловка, ДНР, 84626 В статье рассматривается лингвокогнитивный образ мирового дерева, исследуются зафиксированные языковым сознанием средства его вербализации, анализируются полученные в процессе взаимодействия с онтологическим миром его культурологические составляющие. <...> Ключевые слова: образ, понятие, лингвокультура, мировое дерево, инвариант, когнитивные признаки Понятие мирового дерева неоднократно являлось объектом исследовательского интереса ученых разных областей гуманитарного знания. <...> Элиаде изучал символизм мирового дерева сквозь призму религиозных концепций и идей шаманизма. <...> Мировое дерево рассматривалось и как один из центральных форматоров картины мира славян (см. работы Г.С. Беляковой). <...> Однако существующие теоретические сведения и исследования не дают исчерпывающей информации о зафиксированных в русской лингвокультуре вербальных средствах актуализации лингвокогнитивного образа мирового дерева, что и обусловило цель данной статьи. <...> Таким образом, мы получаем знания не только благодаря перцептивному взаимодействию с онтологическим миром, но и через национальную культуру, зафиксированную в системе знаков, основной из которых выступает язык. <...> Информация о среде и человеке, объективированная языковыми средствами, по определению Н.Н. Гончаровой, и есть языковая картина мира. <...> Образ мирового дерева сквозь призму русской лингвокультуры который «несет в себе изображение мира при помощи языковых средств, которое и создает наглядное представление о предметах и явлениях окружающей действительности» [1 <...>