ТЕКСТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ (довузовский этап) А.С. Кейко Кафедра русского языка № 3 ФРЯиОД Российский университет дружбы народов ул. <...> 3, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся языку специальности на материале учебных текстов. <...> Ключевые слова: язык специальности, профессиональная компетенция, будущие специалисты, тексты по специальности, лингвистическая компетенция. <...> Oбучение иностранных учащихся русскому языку носит прагматический характер, так как русский язык является инструментом получения высшего образования по выбранной специальности. <...> Это является важным, так как «приближая преподавание русского языка к практическим нуждам иностранных учащихся, мы ставим русский язык на службу овладения ими их специальностью, вычленяя как одну из важнейших целей нашего обучения студентов-иностранцев русскому языку — практическое овладение основными элементами научного стиля речи» [2. <...> На этапе довузовского образования обучение научному стилю речи является одним из основополагающих направлений в обучении РКИ, так как это способствует формированию основ профессиональной компетенции уже на начальном этапе, а также выработке навыков общения в учебно-профессиональной сфере. <...> И если говорить об определении задачи методики обучения языку специальности в целом, а также о необходимости формировании навыков общения в учебно-научной сфере, то нельзя не согласиться с тем, что задача состоит в том, чтобы «научить студентов владеть специфическими языковыми средствами, обслуживающими язык науки отдельной специальности, декодировать коммуникативную программу автора информации, уметь извлечь ее, интерпретировать и выразить в устной или письменной форме» [1]. <...> Известно, что в основе обучения языку специальности лежит текст. <...> И в связи с теми задачами по обучению языку специальности на этапе довузовского образования, о которых было <...>