Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №1 2014

ТЕКСТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ (довузовский этап) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКейко
Страниц5
ID411692
АннотацияСтатья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся языку специальности на материале учебных текстов.
Кейко, А.С. ТЕКСТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ (довузовский этап) / А.С. Кейко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №1 .— С. 56-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/411692 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕКСТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ (довузовский этап) А.С. Кейко Кафедра русского языка № 3 ФРЯиОД Российский университет дружбы народов ул. <...> 3, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся языку специальности на материале учебных текстов. <...> Ключевые слова: язык специальности, профессиональная компетенция, будущие специалисты, тексты по специальности, лингвистическая компетенция. <...> Oбучение иностранных учащихся русскому языку носит прагматический характер, так как русский язык является инструментом получения высшего образования по выбранной специальности. <...> Это является важным, так как «приближая преподавание русского языка к практическим нуждам иностранных учащихся, мы ставим русский язык на службу овладения ими их специальностью, вычленяя как одну из важнейших целей нашего обучения студентов-иностранцев русскому языку — практическое овладение основными элементами научного стиля речи» [2. <...> На этапе довузовского образования обучение научному стилю речи является одним из основополагающих направлений в обучении РКИ, так как это способствует формированию основ профессиональной компетенции уже на начальном этапе, а также выработке навыков общения в учебно-профессиональной сфере. <...> И если говорить об определении задачи методики обучения языку специальности в целом, а также о необходимости формировании навыков общения в учебно-научной сфере, то нельзя не согласиться с тем, что задача состоит в том, чтобы «научить студентов владеть специфическими языковыми средствами, обслуживающими язык науки отдельной специальности, декодировать коммуникативную программу автора информации, уметь извлечь ее, интерпретировать и выразить в устной или письменной форме» [1]. <...> Известно, что в основе обучения языку специальности лежит текст. <...> И в связи с теми задачами по обучению языку специальности на этапе довузовского образования, о которых было <...>