Сегодня я хотел бы более детально остановиться на таком основном понятии, как «теплоотвод», которое, на мой взгляд, имеет ключевое значение для обеспечения надежности и продления срока службы светодиода, а значит, оно напрямую влияет на срок службы оборудования. <...> Одной из самых распространенных проблем является проектирование светильника таким образом, чтобы его конструкция отводила тепло от светодиода и чтобы он не перегревался. <...> Рассмотрим конструкцию уличного светильника, так как в настоящее время вопрос модернизации освещения улиц и дорог стоит очень остро. <...> Проводятся глобальные реконструкции дорожных покрытий, а также улучшается общая инфраструктура транспортных сетей, и светодиодные светильники играют существенную роль в решении этой непростой задачи. <...> Довольно часто уличные светодиодные светильники имеют плоский корпус с многочисленными ребрами охлаждения, расположенными в верхней части. <...> А у некоторых моделей эти ребра закрыты декоративным кожухом. <...> Впоследствии пространство под декоративным кожухом забивается всевозможным мусором и пылью. <...> Поэтому требуется регулярно обслуживать светильник, чтобы очистить его от загрязнения. <...> Если же сор не удалять, то со временем теплоотводящая способность такой конструкции значительно снизится, светодиоды и источник питания могут перегреться и выйти из строя. <...> У светодиодных светильников серии Econex Road (рис. <...> Внешняя поверхность корпуса не имеет охлаждающих ребер и защитного декоративного кожуха. <...> На первый взгляд, ее, казалось бы, недостаточно для эффективного охлаждения светильника. <...> Однако в таких моделях применена технология герметизации светодиодных модулей силиконовым теплопроводным компаундом, а также установлены источники питания со степенью защиты IP67. <...> Это позволило не герметизировать внутренние полости корпуса, а оставить их открытыми, чтобы обеспечить свободную циркуляцию 10 ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ СВЕТОТЕХНИКА №3’2016 СИСТЕМЫ ТЕПЛООТВОДА <...>