МЕТОДИКА ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ•№2 (39)•2016 796.814 ЗАНЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБОЙ САМБО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ) ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОЛКОВ Александр Николаевич Нижегородская академия МВД России, г. Нижний Новгород Заместитель начальника кафедры физической подготовки, кандидат педагогических наук, полковник полиции, e-mail: wolkow. <...> : 8(831)465-92-45, 8-920-03420-29 VOLKOV Alexander Nizhny Novgorod Academy of the MOI of Russia, Nizhny Novgorod Deputy Head of the Department of Physical Training, Ph.D., Colonel of Police, e-mail: wolkow. <...> : 8 (831) 465-92-45, 8-920034-20-29 ШКАПОВ Павел Юрьевич Нижегородская академия МВД России, г. Нижний Новгород Преподаватель кафедры физической подготовки, мастер спорта международного класса России по борьбе самбо, лейтенант полиции, e-mail: pashka77@bk.ru, тел. <...> SHKAPOV Pavel Nizhny Novgorod Academy of the MOI of Russia, Nizhny Novgorod Lecturer of Physical Training, International Master of Sports of Russia in Sambo, a Police Lieutenant, e-mail: pashka77@bk.ru, tel . <...> Ключевые слова: физическая культура, спорт, борьба самбо, функциональные возможности организма, физические качества. <...> В нашей стране в последнее время активно реализуется программа по развитию национальных видов спорта, одним из которых, вне всякого сомнения, является борьба самбо. <...> В связи с этим, в 2015 и 2016 годах, в рамках научного исследования по теме «Занятия национальной борьбой самбо как средство повышения функциональных возможностей систем организма студентов (курсантов) высшего образовательного учреждения», проводился педагогический эксперимент на базе Нижегородской академии МВД России и специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по самбо, г. Кстово. <...> В статье представлены результаты этого исследования, а в частности – результаты исследования психолого-педагогических механизмов и методических приёмов воспитательных воздействий, направленных на развитие психомоторных и психоэмоциональных качеств студентов (курсантов) вуза и реализуемые в учебно-воспитательном <...>