Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 (86) 2016

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН НА СУММАРНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТойгамбаев
Страниц6
ID411479
АннотацияПрименяемую в сельском хозяйстве, дорожном строительстве систему показателей эффективности использования машин в целом, можно характеризовать тем, что они зависят, – вопервых, от состава парка машин и уровня их технической эксплуатации в организации и, – вовторых, от стоимости выполняемых работ (сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), стоимости используемых материалов и т.д.). Это и ряд других факторов приводят к однозначному выводу о том, что для повышения эффективности службы механизации целесообразно, в первую очередь, решать вопросы, связанные с комплектованием оптимального парка машин и повышением уровня их технической эксплуатации. Следует отметить, что показатели, определенные только стоимостными характеристиками выполняемых работ (сметная стоимость СМР, прибыль, в некоторой степени рентабельность), неадекватно отражают эффективность хозяйственной деятельности и, в первую очередь, эффективность использования машин. Проведенные расчеты показывают, что снижение затрат на эксплуатацию машин достигается, в первую очередь, за счет снижения амортизационных отчисления. Для этого необходимо из общей суммы затрат на эксплуатацию машин вычесть затраты на «излишнюю» технику, полученных по результатам расчетов. В таблице 1 приведены данные по амортизационным отчислениям на парки машин, полученные в результате оптимизационных расчетов. Как видно из результатов расчетов, доля амортизационных отчислений на «оптимальный» имеющийся парк машин составляет 16,9... 24,5 % расчетных «реальных» затрат на эксплуатацию парка, в то время как для «реального» парка машин доля амортизационных отчислений в «реальных» затратах на эксплуатацию равна 24,5..30,8 %, т.е. в 1,25...1,45 раза больше.
Тойгамбаев, С.К. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН НА СУММАРНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ / С.К. Тойгамбаев // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №1 (86) .— С. 191-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/411479 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2016 Процессы и машины агроинженерных систем Технологии и средства механизации сельского хозяйства Тойгамбаев С.К., кандидат технических наук, профессор Российского государственного аграрного университета – МСХА им. <...> К.А. Тимирязева ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН НА СУММАРНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Применяемую в сельском хозяйстве, дорожном строительстве систему показателей эффективности использования машин в целом, можно характеризовать тем, что они зависят, – вопервых, от состава парка машин и уровня их технической эксплуатации в организации и, – вовторых, от стоимости выполняемых работ (сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), стоимости используемых материалов и т.д. <...> ). Это и ряд других факторов приводят к однозначному выводу о том, что для повышения эффективности службы механизации целесообразно, в первую очередь, решать вопросы, связанные с комплектованием оптимального парка машин и повышением уровня их технической эксплуатации. <...> Следует отметить, что показатели, определенные только стоимостными характеристиками выполняемых работ (сметная стоимость СМР, прибыль, в некоторой степени рентабельность), неадекватно отражают эффективность хозяйственной деятельности и, в первую очередь, эффективность использования машин. <...> Для этого необходимо из общей суммы затрат на эксплуатацию машин вычесть затраты на «излишнюю» технику, полученных по результатам расчетов. <...> В таблице 1 приведены данные по амортизационным отчислениям на парки машин, полученные в результате оптимизационных расчетов. <...> Как видно из результатов расчетов, доля амортизационных отчислений на «оптимальный» имеющийся парк машин составляет 16,9. <...> 24,5 % расчетных «реальных» затрат на эксплуатацию парка, в то время как для «реального» парка машин доля амортизационных отчислений в «реальных» затратах на эксплуатацию равна 24,5.30,8 %, т.е. в 1,25.1 <...>