Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 (86) 2016

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЗАКОНА В УЧЕНИИ Н.М. КОРКУНОВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХбликян
Страниц4
ID411454
АннотацияКоркунов указывает на то, что поскольку правовые нормы являются содержанием юридического закона, то юридический закон, также как и закон в научном смысле может быть интерпретирован как некоторое обобщение явлений. Но свойства и качество данных обобщений существенно разнится. В целом нормы могут быть охарактеризованы как явления (юридические). Но существенной характеристикой такого рода явлений - то, что они изменчивы, непостоянны. Так, соответственно, и юридический закон изменчив не только в пространстве, но и во времени, поскольку его содержание (правовые нормы) изменяется в соответствии с изменением сознания людей. Поэтому любой юридический порядок существует (действует) лишь при условии, что является фактом сознания и воли человека. Французская декларация прав человека, которая провозгласила свободу, равенство и братство в качестве вечных начал права, является основой правопорядка лишь в том случае, если эти начала выступают в качестве важных ценностей населения. Н.М. Коркунов подчеркивает, что «Вглядываясь ближе в характер юридических законов, не трудно заметить, что общность их весьма относительна и далеко не может быть отождествляема с тою общностью, какую мы приписываем законам в научном смысле. Закон в научном смысле есть общее однообразие данной группы явлений, не допускающее исключений. Его действие не изменяется по времени и месту. Всегда и везде и для всех однородных случаев без исключений он имеет безусловную силу. Кроме того, законом в науке принято называть не всякое сколько-нибудь общее положение, а только то, которое при данных условиях есть крайний предел возможного обобщения, и не может уже быть сведено к другой более общей, более простой формуле. Общность юридических законов, напротив, крайне условна. Он общее правило, но только для отношений, существующих в данном обществе и в данный промежуток времени, вообще довольно ограниченный. Следовательно, в различных местностях и даже в одном и том же месте в разное время действуют несколько разных законов»1.
Хбликян, Е.А. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЗАКОНА В УЧЕНИИ Н.М. КОРКУНОВА / Е.А. Хбликян // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №1 (86) .— С. 90-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/411454 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2016 Хбликян Е.А., аспирант Южного федерального университета ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЗАКОНА В УЧЕНИИ Н.М. <...> КОРКУНОВА Рассматривая соотношения социального содержания и юридической формы закона, Н.М. Коркунов указывает на то, что поскольку правовые нормы являются содержанием юридического закона, то юридический закон, также как и закон в научном смысле может быть интерпретирован как некоторое обобщение явлений. <...> Но свойства и качество данных обобщений существенно разнится. <...> В целом нормы могут быть охарактеризованы как явления (юридические). <...> Но существенной характеристикой такого рода явлений - то, что они изменчивы, непостоянны. <...> Так, соответственно, и юридический закон изменчив не только в пространстве, но и во времени, поскольку его содержание (правовые нормы) изменяется в соответствии с изменением сознания людей. <...> Поэтому любой юридический порядок существует (действует) лишь при условии, что является фактом сознания и воли человека. <...> Французская декларация прав человека, которая провозгласила свободу, равенство и братство в качестве вечных начал права, является основой правопорядка лишь в том случае, если эти начала выступают в качестве важных ценностей населения. <...> Н.М. Коркунов подчеркивает, что «Вглядываясь ближе в характер юридических законов, не трудно заметить, что общность их весьма относительна и далеко не может быть отождествляема с тою общностью, какую мы приписываем законам в научном смысле. <...> Закон в научном смысле есть общее однообразие данной группы явлений, не допускающее исключений. <...> Всегда и везде и для всех однородных случаев без исключений он имеет безусловную силу. <...> Кроме того, законом в науке принято называть не всякое сколько-нибудь общее положение, а только то, которое при данных условиях есть крайний предел возможного обобщения, и не может уже быть сведено к другой более общей, более простой <...>