Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №5 2016

МУЗЫКА: ПУТЬ К АБСОЛЮТУ Искания Абсолюта Статья 1 (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКЛЮЕВ
Страниц8
ID411385
АннотацияВ статье раскрываются возможности музыки в приведении человека к Абсолюту, Богу. Осмысляются исторические свидетельства привлечения музыки для установления связи человека с Высшим. Конкретизируется музыкальный материал, обеспечивающий эту связь.
КЛЮЕВ, А.С. МУЗЫКА: ПУТЬ К АБСОЛЮТУ Искания Абсолюта Статья 1 / А.С. КЛЮЕВ // Философские науки .— 2016 .— №5 .— С. 64-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/411385 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыка МУЗЫКА: ПУТЬ К АБСОЛЮТУ Искания Абсолюта Статья 1 А.С. КЛЮЕВ Человек находится в поисках Абсолюта, ищет Его на протяжении всей своей истории. <...> Такое единение шаман осуществлял, входя в экстатическое состояние, при котором его душа «покидала» тело и начинала «путешествовать» по трем мирам: верхнему (Небесному), среднему (Земному) и нижнему (Подземному)1 . <...> О значении бубна в шаманской практике пишет автор классической работы о шаманизме М. <...> К.) летать в пространстве, призывает и “пленяет” духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к путешествию по которому он готовится». <...> «В иконографии бубнов господствует символика экстатического путешествия, то есть путешествия, подразумевающего прорыв уровней… <...> Удары в бубен в начале сеанса, преследующие цель созыва духов и “заточение” их в бубне, представляют увертюру к экстатическому путешествию. <...> Конь изображен на алтайском бубне; считается, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на Небо на своем коне»2 . <...> Конечно, назвать деятельность шамана музыкальной можно лишь с известными оговорками, и все же использование им музыкального инструмента (бубна), пения позволяет считать ее таковой. <...> В эпоху древних государств, на Востоке (с III тыс. до н.э. по IV в. н.э.) единение человека с Высшим Началом осуществлялось при поддержке религий более высокого ряда3 становления таких религий приходится историческая дистанция – VIII–II вв. до н.э., определенная К. <...> Такое слияние происходило вследствие длительного распознавания Атманом внутри себя Брахмана. <...> От этого [Атмана], состоящего из соков пищи, поистине, отличен внутренний Атман, состоящий из дыхания… <...> От этого [Атмана], состоящего из дыхания, поистине, отличен внутренний Атман, состоящий из разума… <...> От этого [Атмана], состоящего из разума, поистине, отличен внутренний Атман, состоящий из распознавания… <...> От этого [Атмана], состоящего из распознавания <...>