«АЭРОПЛАННЫЙ ВИНТ», поставленный на лыжи Зимой 1910 года в ежедневной газете «Утро России» появилась такая заметка: «АЭРОСАНИ СТУД. <...> Студентом политех нического института Сикорским произве дён опыт с изобретёнными им аэросанями, приводимыми в движение мотором, враща ющим аэропланный винт. <...> Сани с тремя се доками легко и быстро двигались. <...> На днях на ипподроме будет произведено испыта ние предельной скорости этого зимнего ав томобиля». <...> Студенту Игорю Сикорскому, которому предстояло стать великим авиаконструк тором, тогда был всего 21 год. <...> Но он уже собирал первый разработанный им верто лёт. <...> Всего через три года Сикорский пост роит первый в мире четырёхмоторный са молёт «Русский витязь». <...> Ещё через год им будет построен знаменитый четырёхмотор ный «Илья Муромец», поставивший це лый ряд рекордов по грузоподъёмности, числу пассажиров на борту, максимальной высоте полёта и его продолжительности… <...> Но заметка из старой газеты свидетель ствует о широте интересов Игоря Сикор ского, раз он испытывал «аэропланный винт» не только на летательных аппара тах, но и на своеобразном зимнем автомо биле на лыжах, названном аэросанями. <...> Справедливости ради надо, правда, ска зать, что в первое десятилетие XX века подобные опыты до Сикорского уже прово дили и другие российские изобретатели. <...> Неудивительно: аэросани прекрасно соот ветствовали природным условиям России, бескрайние просторы которой надолго по крываются снегами и льдами. <...> И как раз тогда стало понятно, что для такого транс порта великолепно подходит «аэроплан ный винт». <...> «Зимний автомобиль» ожидало большое будущее: в XX веке аэросани широко ис пользовали не только в России, но и в дру 24 гих странах, где достаточно снега. <...> Первый в мире самолёт, построенный аме риканскими изобретателями братьями Уил бером и Орвиллом Райт, впервые поднялся в воздух в декабре 1903 года. <...> На нём был ус тановлен двигатель внутреннего сгорания <...>