Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Системы анализа и обработки данных  / №2 2014

Управление синхронной электрической машиной с возбуждением от постоянных магнитов в стартер-генераторной установке (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРешетников
АвторыХаритонов С.А.
Страниц8
ID410986
АннотацияСтартер-генераторная установка для автономных систем позволяет объединить стартер и генератор в одну электрическую машину. В статье представлен автомобильный вариант стартер-генераторной установки. Рассмотрен алгоритм управления синхронной электрической машиной с возбуждением от постоянных магнитов в стартерном и генераторном режимах. В стартерном режиме синхронная электрическая машина работает в качестве двигателя и получает питание от суперконденсатора через инвертор напряжения. После запуска двигателя внутреннего сгорания инвертор напряжения переводится в режим активного выпрямителя, а электрическая машина переводится в режим генератора. Напряжение, генерируемое электрической машиной, необходимо стабилизировать на заданном уровне во всём диапазоне изменения нагрузки и частоты вращения вала. Выходное напряжение синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов прямо пропорционально скорости вращения ротора, на низких оборотах напряжение необходимо повысить, создавая подмагничивающую реакцию якоря, на высоких – понизить, создавая размагничивающую реакцию якоря. Стабилизация выходного напряжения установки осуществляется с помощью инвертора, который обеспечивает формирование отбираемого от синхронной электрической машины отстающего или опережающего по фазе тока. Реализация предложенной системы управления проверена на математической модели. Представлены результаты моделирования в стартерном и генераторном режимах.
УДК621.341.572
Решетников, А.Н. Управление синхронной электрической машиной с возбуждением от постоянных магнитов в стартер-генераторной установке / А.Н. Решетников, С.А. Харитонов // Системы анализа и обработки данных .— 2014 .— №2 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/410986 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карла Маркса, 20, Новосибирский государственный технический университет, д. т. н., заведующий кафедрой, e-mail: Kharit1@yandex.ru Стартер-генераторная установка для автономных систем позволяет объединить стартер и генератор в одну электрическую машину. <...> В статье представлен автомобильный вариант стартер-генераторной установки. <...> Рассмотрен алгоритм управления синхронной электрической машиной с возбуждением от постоянных магнитов в стартерном и генераторном режимах. <...> В стартерном режиме синхронная электрическая машина работает в качестве двигателя и получает питание от суперконденсатора через инвертор напряжения. <...> После запуска двигателя внутреннего сгорания инвертор напряжения переводится в режим активного выпрямителя, а электрическая машина переводится в режим генератора. <...> Напряжение, генерируемое электрической машиной, необходимо стабилизировать на заданном уровне во всём диапазоне изменения нагрузки и частоты вращения вала. <...> Выходное напряжение синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов прямо пропорционально скорости вращения ротора, на низких оборотах напряжение необходимо повысить, создавая подмагничивающую реакцию якоря, на высоких – понизить, создавая размагничивающую реакцию якоря. <...> Стабилизация выходного напряжения установки осуществляется с помощью инвертора, который обеспечивает формирование отбираемого от синхронной электрической машины отстающего или опережающего по фазе тока. <...> Представлены результаты моделирования в стартерном и генераторном режимах. <...> Ключевые слова: стартер-генераторная установка, автономная система, синхронная машина с постоянными магнитами, подмагничивающая и размагничивающая реакция якоря, суперконденсатор, инвертор напряжения, активный выпрямитель, векторное управление ВВЕДЕНИЕ Совмещение функций стартера и генератора в одной электрической машине и её интеграция в единый энергетический блок с газотурбинными силовыми агрегатами <...>