ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ точки с изображением музыкальных инструментов в той последовательности, в которой они прозвучали. <...> Для развития чувства ритма, исполнительских и творческих способностей, приобретение навыков импровизации в ансамбле проводятся такая игра, как «Ручеек» в которой дети создают ритмический аккомпанемент на шумовых музыкальных инструментах следующей формы: АВАСА…, где А – «установочный» наигрыш педагога, а ВСДЕ и т.д. – импровизация на заданную мелодию (наигрыш) одного ребенка или нескольких одновременно. <...> В игровой форме на занятиях ансамбля «Сувенир» дети знакомятся с длительностями нот. <...> Музыкально-дидактическая игра «Шаги зверей» проводится с использованием шумовых музыкальных инструментов – бичхлопушка, коробочка, рубель, игровые ложки – и четырех карточек, на которых изображены слон, зайчик, медведь, собачка. <...> Дети изображают шаги зверей на музыкальных инструментах со счетом вслух. <...> Эта игра еще и формирует навыки ансамблевого исполнения, умение играть в ансамбле свою партию. <...> Музыкально-дидактические игры помогают развить у обучающихся определенные умения и навыки, так необходимые при овладении музыкальным инструментом, прививают интерес и желание игра на них самостоятельно. <...> Игровая деятельность во всех ее вариантах является незаменимым средством для формирования детского коллектива в целом и всестороннего развития каждого обучающегося. <...> Именно в игре успешнее решаются познавательные и творческие задачи, ребенок лучше может познать себя и окружающий мир. <...> РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЧУПРОВА Л.М. педагог дополнительного образования, МОУ ДОД «Эколого-биологический центр», г. Комсомольск-наАмуре, Хабаровский край С егодня главная отличительная черта учреждений дополнительного образования детей и молодежи состоит в большом выборе методов обучения и практических задач, а обучающимся предоставляется выбор уровня сложности, вида деятельности <...>