Статья посвящена анализу современного состояния международно-правового регулирования судоходства в Черноморских проливах. <...> Особое внимание уделяется вопросу применимости Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для определения правового режима Черноморских проливов. <...> Предпринимается попытка выяснить, обязывают ли Турцию нормы, содержащиеся в Конвенции. <...> Проведенный анализ показал, что все они так или иначе нарушают нормы международного права. <...> Автор приходит к выводу, что несмотря на закрепленную в международном морском праве возможность введения прибрежным государством новых правил по обеспечению безопасности и защите экологии в проливах, она может быть реализована только с учетом интересов международного торгового мореплавания. ключевые слова: юриспруденция, торговое мореплавание, обеспечение безопасности, международное право, морское право, Конвенция Монтре, Черноморские проливы, прибрежные государства, правовой режим, Конвенции ООН, мореплавание. <...> П равовой режим Черноморских проливов — крайне актуальная тема для Российской Федерации как с экономической, так и с политической точки зрения. <...> Прозрачность и предсказуемость правового регулирования, свобода судоходства в данных проливах имеют ключевое значение для устойчивого развития России. <...> Приоритетность рассматриваемого вопроса неоднократно подтверждалась Президентом РФ, Правительством РФ и другими органами государственной власти; при этом особо выделялось обеспечение свободы прохода в Черноморских проливах1 . <...> Согласно некоторым нормативным актам РФ односторонние меры в области безопасности мореплавания и охраны окружающей 1 Постановление Правительства РФ от 10.08.1998 № 919 (в ред. от 15.02.2011) «О Федеральной целевой программе «Мировой океан» // СЗ РФ. <...> 4024; Приказ Минтранса РФ от 31.07.2006 № 94 «Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года» // СПС «КонсультантПлюс» (последнее посещение – 19 <...>