Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ АВТОРИТАРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА III РЕЙХА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФиленко
Страниц12
ID409895
АннотацияСтатья посвящена проблеме взаимодействия политики и культуры в сфере образования III Рейха. В эпоху массовой пропаганды (ХХ в.) нацисты использовали технические возможности для внедрения в сознание молодого поколения ценностей национал-социалистического мировоззрения. Одним из новаторских методов воспитания молодежи являлась киноиндустрия. Специфика кинематографа изначально была обусловлена всеобъемлющим охватом реципиентов пропаганды, зрелищностью и интригующей сюжетной линией. При этом за игрой актеров в большинстве случаев была завуалирована пропаганда определенных ценностей национал-социалистической идеологии. В первую очередь министр пропаганды и народного просвещения П. Й. Геббельс указывал на высокий потенциал кино для привлечения в ряды национал-социалистического движения молодежь новой формации. Для реализации пропагандистской программы была разработана нормативно-правовая база, предусматривающая создание нацистского кино и использование киноматериалов в образовательных целях в различных молодежных организациях (Hitlerjugend, DAF, BDM). Учитывая, что кинематограф является столь популярным и массовым средством пропаганды, мы определили цель нашего исследования – анализ содержательных линий ряда нацистских фильмов, обращенных к молодому поколению и призывающих их к агрессивным действиям. Для достижения цели использовались герменевтический метод, метод анализа документов и историко-генетический метод. В ходе исследования было выявлено следующее. Во-первых, нацисты организовывали специальные киночасы для молодежи не только в Рейхе, но и за его пределами (по мере проведения завоевательной политики нацистской Германии в оккупированных территориях). При этом молодежи была предоставлена роль организаторов, что, несомненно, создавало ощущение сопричастности и собственной значимости в условиях политико-культурных перемен. Во-вторых, сюжетные линии нацистских фильмов содержали элементы нацистской идеологии, примеры эталонных исторических личностей (Фридрих II Великий, Карл Петерс, Отто фон Бисмарк), а также современный «идеальный тип» члена национал-социалистического движения (Герберт Норкус, Хорст Вессель). В-третьих, реакция молодого поколения на нацистские кинофильмы преимущественно была восторженной. Данные сведения представлены в воспоминаниях свидетелей и участников политических событий гитлеровской Германии 1930–1940-х гг. В целом можно констатировать, что авторитарная воспитательная система была представлена на киноэкране III Рейха, где молодежь училась: «отсеивать» врагов Рейха с помощью агрессивных методов борьбы, национальной исключительности арийской расы, где не было места представителям иных народных культур.
УДК323+316.3/.4+323.14+791.43
Филенко, К.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ АВТОРИТАРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА III РЕЙХА / К.В. Филенко // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 122-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/409895 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4+323.14+791.43 РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ АВТОРИТАРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА III РЕЙХА К. В. <...> Филенко (Новосибирск) Статья посвящена проблеме взаимодействия политики и культуры в сфере образования III Рейха. <...> В эпоху массовой пропаганды (ХХ в.) нацисты использовали технические возможности для внедрения в сознание молодого поколения ценностей национал-социалистического мировоззрения. <...> Одним из новаторских методов воспитания молодежи являлась  Филенко К. В., 2016 Филенко Кристина Владимировна – аспирант кафедры отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Специфика кинематографа изначально была обусловлена всеобъемлющим охватом реципиентов пропаганды, зрелищностью и интригующей сюжетной линией. <...> При этом за игрой актеров в большинстве случаев была завуалирована пропаганда определенных ценностей национал-социалистической идеологии. <...> В первую очередь министр пропаганды и народного просвещения П. Й. Геббельс указывал на высокий потенциал кино для привлечения в ряды национал-социалистического движения молодежь новой формации. <...> Для реализации пропагандистской программы была разработана нормативно-правовая база, предусматривающая создание нацистского кино и использование киноматериалов в образовательных целях в различных молодежных организациях (Hitlerjugend, DAF, BDM). <...> Учитывая, что кинематограф является столь популярным и массовым средством пропаганды, мы определили цель нашего исследования – анализ содержательных линий ряда нацистских фильмов, обращенных к молодому поколению и призывающих их к агрессивным действиям. <...> Во-вторых, сюжетные линии нацистских фильмов содержали элементы нацистской идеологии, примеры эталонных исторических личностей (Фридрих II Великий, Карл Петерс, Отто фон Бисмарк), а также современный «идеальный тип» члена национал-социалистического движения <...>