4+323.14+791.43 РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ АВТОРИТАРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА III РЕЙХА К. В. <...> Филенко (Новосибирск) Статья посвящена проблеме взаимодействия политики и культуры в сфере образования III Рейха. <...> В эпоху массовой пропаганды (ХХ в.) нацисты использовали технические возможности для внедрения в сознание молодого поколения ценностей национал-социалистического мировоззрения. <...> Одним из новаторских методов воспитания молодежи являлась Филенко К. В., 2016 Филенко Кристина Владимировна – аспирант кафедры отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Специфика кинематографа изначально была обусловлена всеобъемлющим охватом реципиентов пропаганды, зрелищностью и интригующей сюжетной линией. <...> При этом за игрой актеров в большинстве случаев была завуалирована пропаганда определенных ценностей национал-социалистической идеологии. <...> В первую очередь министр пропаганды и народного просвещения П. Й. Геббельс указывал на высокий потенциал кино для привлечения в ряды национал-социалистического движения молодежь новой формации. <...> Для реализации пропагандистской программы была разработана нормативно-правовая база, предусматривающая создание нацистского кино и использование киноматериалов в образовательных целях в различных молодежных организациях (Hitlerjugend, DAF, BDM). <...> Учитывая, что кинематограф является столь популярным и массовым средством пропаганды, мы определили цель нашего исследования – анализ содержательных линий ряда нацистских фильмов, обращенных к молодому поколению и призывающих их к агрессивным действиям. <...> Во-вторых, сюжетные линии нацистских фильмов содержали элементы нацистской идеологии, примеры эталонных исторических личностей (Фридрих II Великий, Карл Петерс, Отто фон Бисмарк), а также современный «идеальный тип» члена национал-социалистического движения <...>