С. Г. Новиков DOI: 10.15372/PHE20160309 УДК 37.0+13 АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛЬНОГО ТРАНЗИТА И ЗАДАЧИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. Г. Новиков (Волгоград) В статье рассматриваются задачи российского образования в контексте перехода от производительного к постпроизводительному обществу. <...> Первая перспектива являет собой настоящую «антропологическую революцию», поскольку впервые в истории перед человеком открывается возможность освободиться от силы «экономической необходимости» и заняться реализацией внутренних мотивов. <...> Осуществление же второй перспективы будет означать нисхождение человека до животного уровня. <...> Таким образом, сегодня планетарное сообщество находится в состоянии бифуркации, когда решается вопрос о будущем всего человечества. <...> Автор считает, что интересам социокультурного развития человечества отвечает homo creator – личность, открытая со-творчеству, свободная от потребительского фетишизма, испытывающая наслаждение от самого процесса творения. <...> Ценностная система homo creator’а должна носить дуалистический характер, увязывать интересы индивида и общества, признавать за каждым право на свободу и самореализацию. <...> Исходя из интересов гуманистического развития человечества, автор утверждает, что ориентация образования на формирование homo economicus является ошибочной. <...> В России такая ориентация приведет к «укоренению» в социокультурной реальности личности, у которой инициативность и ответственность будут сочетаться с чисто рыночной оценкой всякого индивида. <...> В случае же, если российская система образования сумеет сделать массовым социальным типом homo creator, наша страна обретет шанс не только сохранить собственную инаковость перед лицом угроз архаиза Новиков С. Г., 2016 Новиков Сергей Геннадьевич – доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор и заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Волгоградская консерватория (институт) им. <...> 77 Философия <...>