Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024

Конкурс

0   0
Первый авторДорошевич Влас Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID4097
Кому рекомендованоРассказы и фельетоны
Дорошевич, В.М. Конкурс : Рассказ / В.М. Дорошевич .— : [Б.и.], 1902 .— 2 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/4097 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На столе -- листы с результатами конкурсных испытаний. <...> Круглое пять на конкурсных испытаниях получило 400 человек. <...> Так вот чтоб поставить нас в затруднительное положение! <...> Прежде всего вычеркнем тех, у кого есть пять с минусом. <...> Вот бы взять да еще хоть сотенки две минусов понаставить. <...> Я нахожу, что что-нибудь очень хорошо,-- я говорю: "Это хорошо" -- и добавляю: "Да, это очень хорошо! <...> . Точка -- это показывает, что экзаменующийся произвел сильное впечатление. <...> Меня познакомил с нею один знакомый, он служит на государственной службе, но занимается графологией. <...> Показывал даже примеры: цифры Наполеона и какого-то сбежавшего невского банкира. <...> Банкир, например, он ставил крупные цифры четко, ясно, а потом пошла этакая цифра мельче, неувереннее -- оказывается, с этих пор и воровать начал. <...> Я ставлю пять, инстинктивно ставлю уверенно, большую пятерку, во всю клетку! <...> . И я инстинктивно ставлю маленькую этакую пятерку, боязливую. <...> Это, знаете, как гимназист младших классов: не уверен, надо ли поставить запятую, так он ставит маленькую запятую. <...> Смотрите, пятерка до верха не доходит, а вы ее считаете! <...> Колебанье этакое легонькое, в почерке оно и выразилось. <...> В нашем ведомстве и так масса Ивановых. <...> Вычеркните Ивановых, да кстати уж и Сидоровых и Карповых. <...> Тоже фамилии очень распространенные и их много. <...> Поликарпова у нас в ведомстве ни одного нет, но все равно, вычеркните и его. <...> По два и одна пятая человека на место! <...> Ни одному нельзя отдать предпочтенья: Не на колени же их друг к другу сажать по переменкам. <...> Вы знаете, я чуть-чуть "ура" в честь этого еврея не крикнул. <...> Наше ведомство всегда славилось представительностью своих инженеров. <...> К нам на балы лучшие дамы Петербурга съезжаются. <...> Господа, экзаменуя, вы не заметили каких-нибудь особенно непривлекательных субъектов? <...> У нас высшее учебное заведение, а не оперетка. <...> Мы не можем принимать человека только потому, что он красавец. <...>
Конкурс.pdf
В. Дорошевич Конкурс Оригинал здесь:ФЖ ТГУ. Высшее специальное учебное заведение. Совет. На столе -- листы с результатами конкурсных испытаний. Директор. Ну-с, приступим. Сколько желающих? Секретарь. 500. Директор. Ой-ой-ой! А мест? Секретарь. 50. Директор. Ай-ай-ай! Речь может идти, конечно, только о тех, кто получил круглое пять. Секретарь. Круглое пять на конкурсных испытаниях получило 400 человек. Директор. Все-таки 400! Удивительная нынче молодежь стала. Прямо старики какие-то! Ей-богу! Кругом "Аквариум", "Крестовский", "Неметти" г), а они сидят и учатся. По-моему, это они нарочно. Назло нам. "Ага! -- говорят.-- Назло будем учиться!" И учатся. Знают, что у нас свободных мест нет. Так вот чтоб поставить нас в затруднительное положение! 2-й профессор. Что же делать-то, однако? Директор. Прежде всего вычеркнем тех, у кого есть пять с минусом. Хоть одно пять с минусом. Сколько таких? Секретарь. Пятьдесят человек! Директор. Все-таки хоть на пятьдесят меньше! Вот бы взять да еще хоть сотенки две минусов понаставить. Ишь, ишь в клеточках сколько места осталось! 2-й профессор. Но ведь это же невозможно! Директор. Да я и сам знаю, что невозможно! (Хватаясь за голову). Что ж делать? Что делать? Господа, нужно немножко психологии. Отсчитайте только тех, у кого пять с точкой. У кого около пятерки стоит точка. Точка -- это важная вещь. Я нахожу, что что-нибудь очень хорошо,-- я говорю: "Это хорошо" -- и добавляю: "Да, это очень хорошо!". Точка -- это показывает, что экзаменующийся произвел сильное впечатление. Пять поставил и точку -- подтвердил! Пять и точка. Верно. Выбирайте точки, которые пожирней! Секретарь. С точками осталось 250. Вот тут, у этой пятерки, какая-то странная точка. Не то преподаватель поставил, не то муха... Директор. Считайте, что муха! Считайте, что муха! Все-таки 249! 3-й профессор (уныло). А мест-то пятьдесят! Директор. Сейчас еще что-нибудь сделаем! С психологией кончено, обратимся к графологии. О, графология, господа,-- это удивительная наука! С ней нельзя не считаться. Меня познакомил с нею один знакомый, он служит на государственной службе, но занимается графологией. Важно, как пишется цифра! Он мне массу на этот счет интересного рассказывал. Массу! Показывал даже примеры: цифры Наполеона и какого-то сбежавшего невского банкира. Знаете, это невольно как-то, инстинктивно сказывается в почерке. Этакие рефлексы. Банкир, например, он ставил крупные цифры четко, ясно, а потом пошла этакая цифра мельче, неувереннее -- оказывается, с этих пор и воровать начал. Мне отвечают; я вижу, я уверен, что этот стоит пяти. Я ставлю пять, инстинктивно ставлю уверенно, большую пятерку, во всю клетку! А то, знаете, неуверенность этакая является: "Как будто это стоит пяти?". И я инстинктивно ставлю маленькую этакую пятерку, боязливую. Это, знаете, как гимназист младших классов: не уверен, надо ли поставить запятую, так он ставит маленькую запятую. Считайте только большие пятерки.Маленькие не считаются! Секретарь. 149 человек с исключительно большими пятерками. Директор. Вот видите! Дайте-ка сюда, я пересмотрю. Батюшка, что ж это вы делаете? Разве так можно?! Ведь это графология! Смотрите, пятерка до верха не доходит, а вы ее считаете! Конечно, с такими пятерками мы всегда будем переполнены! Секретарь. Да ведь чуть-чуть не доходит. Может быть, это даже только так кажется. Директор. А! Впечатление -- великая вещь! Кажется -- Значит, было что-нибудь. Колебанье этакое легонькое, в почерке оно и выразилось. И к тому же все-таки один человек экономии. Остается уж не 149, а всего 148. Прочтите, кто остался. Секретарь (читая список). Иванов... Директор. Стойте! Зачем нам, например, Иванов? В нашем ведомстве и так масса Ивановых. Есть, если я
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст