Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №12 2009

"Дым от сгоревшей памяти" (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID409401
АннотацияИтак, как было и обещано на 22 Московской международной книжной выставке-ярмарке этой осенью, в свет вышла долгожданная последняя книга известного русского писателя Василия Аксенова (1932-2009). «Таинственная страсть», как гласит подзаголовок, роман о шестидесятниках. Мнимые мемуары. На самом деле уже опубликованный по частям в журнале «Караван». И вот рассказы, очерки, обрывочные воспоминания, анекдоты, курьезы перекочевали со страниц периодического издания под одну обложку и составляют полноценный законченный роман, с авторскими предисловием и послесловием.
"Дым от сгоревшей памяти" // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №12 .— С. 18-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/409401 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Беллетристика Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку ´Дым от сгоревшей памятиª Аксенов В. <...> Итак, как было и обещано на 22 Московской международной книжной выставкеярмарке этой осенью, в свет вышла долгожданная последняя книга известного русского писателя Василия Аксенова (1932с2009). <...> И вот рассказы, очерки, обрывочные воспоминания, анекдоты, курьезы перекочевали со страниц периодического издания под одну обложку и составляют полноценный законченный роман, с авторскими предисловием и послесловием. <...> Несмотря на то, что повествует Аксенов, казалось бы, о реальных событиях и некогда прошедших годах, все же в книге присутствует изрядная доля вымысла, игра с читателем, со своими персонажами. <...> В воспоминаниях Аксенова (или, как писатель себя сам называет на страницах своего сочинения, Ваксона, на котором «вообще клейма негде ставить, и это подтверждено слюной и кашлем генсека Хрущева») почти все герои выступают под псевдонимами. <...> «Читатель увидит, что на подобных вариациях возникают вольности романа. <...> Автор смеет сказать, что он вовсе не старался прикрываться этими живыми масками от возможных нападок, – пишет Аксенов в предисловии, – а только лишь норовил расширить границы жанра. <...> Также писатель утверждает: «Что касается мемуарного романа, то он, несмотря на близость к реальным людям и событиям, создает достаточно условную среду и отчасти условные характеры, то есть художественную правду, которую не опровергнешь». <...> Хотя сам же своих героев намеренно рассекречивает (некоторых раскрывает в предисловии, о других становится известно из подписей к фотографиям, про третьих же и вовсе нетрудно догадаться, если получше приглядеться к псевдонимам). <...> Например, знаменитый бард-скалолаз Влад Вертикалов, напевающий гимн шестидесятников «Охота на волков» и романтично восклицающий: «Таганка, ты знаешь, что это ради тебя, моя Таганка», конечно, любимец публики, особенно ее женской части, Владимир Высоцкий <...>