Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №11 2009

Сердце и разум: Олег Васильев и Эрик Булатов (25,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырёва Наталья
Страниц2
ID409348
АннотацияЖизненная стезя Эрика Владимировича Булатова (р. 1933) была определена чуть ли не с рождения. Его отец, погибший на фронте, очень хотел, чтобы сын стал художником. Так и случилось. Он поступил на графическое отделение Суриковского института, которое окончил в 1958-м.
Богатырёва, Н. Сердце и разум: Олег Васильев и Эрик Булатов / Н. Богатырёва // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №11 .— С. 38-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/409348 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Сердце и разум: Олег Васильев и Эрик Булатов Жизненная стезя Эрика Владимировича Булатова (р. <...> Он поступил на графическое отделение Суриковского института, которое окончил в 1958м. лег Владимирович Васильев (р. <...> 1931) после окончания Московской художественной школы, где он, кстати, подружился с Ильей Кабаковым (материал о нем читайте в № 8/9, 2009 «ЧВ»), тоже поступил в Суриковский, на один курс с Булатовым. <...> Дружба началась после окончания, когда оба стали работать в книжной графике. <...> У них были общие культурные ценности, как тогда говорили, «три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин. <...> Васильев с Булатовым раздобыли адрес Фаворского и пришли с юношеской дерзкой непосредственностью к мэтру в гости, поговорить об искусстве. <...> И Фаворский их благосклонно принял, долго с ними беседовал, отвечал на многочисленные вопросы. <...> Для начинающих художников это была гигантская школа. <...> В книжную графику они пришли по совету Ильи Кабакова: «… <...> «Осень–зиму мы зарабатывали вместе с Олегом, – вспоминал Эрик Булатов. <...> Мы выработали такого художника, который был не Олегом Васильевым и не Эриком Булатовым. <...> А всего мы сделали за тридцать лет больше ста книг. <...> Некоторые критики считали, что Булатов и Васильев работают в слишком «шумной» манере. <...> Это странно слышать, потому что тот, кому посчастливилось иметь в домашней библиотеке сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро с рисунками Булатова и Васильева, никогда в жизни не назовет их «шумными» и крикливыми. <...> Их герои – как красивые игрушки, дефицитные в нашем застойном детстве. <...> Которые увидишь через головы огромной очереди в «Детском мире» – и заболеешь просто. <...> Яркая, как карамелька, Красная Шапочка, добрые феи с лукавинкой в смеющихся глазах, ясноглазые хорошенькие принцессы, сями и всякими пьянчужками, спящими на рельсах перед идущим поездом. <...> Стиль Эрика Булатова называют поставангардным, близким к соц-арту, его волнуют взаимоотношения искусства и реальной жизни. <...> Или знаменитый <...>