) С.А. Ильина, И.С. Иванова Кафедра русской филологии Тамбовский государственный технический университет ул. <...> Ленинградская, 1, Тамбов, Россия, 392000 В статье рассказывается о новом учебном пособии по русскому языку как иностранному, направленном на формирование и отработку устойчивого навыка понимания и употребления в активной речи предложно-падежных конструкций и союзных предложений на начальном этапе изучения русского языка. <...> Ключевые слова: предлоги, предложно-падежные конструкции, союзы, союзные слова, преподавание русского языка как иностранного. <...> Курсы» вышло новое учебное пособие под названием «Начинаем учить предлоги и союзы. <...> Предложно-падежные и союзные конструкции в речи», адресованное иностранным учащимся, начинающим изучать русский язык (элементарный уровень). <...> Преподаватели, работающие с иностранной аудиторией, несомненно, согласятся с тем, что многообразие предлогов и союзов, которое свойственно русскому языку, является для учащихся большой преградой на пути к свободному владению русской речью. <...> Как показывает практика, материалов основного учебника не всегда достаточно для того, чтобы выработать устойчивый навык употребления той или иной речевой модели. <...> Нередко ощущается нехватка иллюстративного материала, диалогов, микротекстов, заданий для контроля и самоконтроля. <...> Это и послужило мотивацией для создания данного учебного пособия, цель которого — помочь иностранцам сориентироваться в многообразии предложно-падежных форм и союзных конструкций русского языка, научить студентов правильно выбирать нужные предлоги и союзы, «подружиться» с которыми очень непросто! <...> Кроме того, большинство предлогов в русском языке многозначны, например, только предлог «в» имеет 14 значений с винительным падежом и 7 — с предложным [1. <...> Многие русские предлоги способны соединяться более чем с одной предложной формой имени, при этом они выражают и пространственные, и временные, и причинные отношения <...>