ОПЫТ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Т.П. <...> Камаева Кафедра иностранных языков и связей с общественностью Нижегородский коммерческий институт пр. <...> Ленина, 27, Нижний Новгород, Россия, 603140 В статье рассматриваются возможности профессионально направленного обучения иностранному языку как способу повышения профессиональной культуры, предлагаются профессионально ориентированные курсы «Сравнительное правоведение», «Социальная ответственность бизнеса», инструменты самооценки профессиональной компетентности. <...> Ключевые слова: иностранный язык, профессионально ориентированные курсы, профессионально направленный подход, модули, технологии обучения, инструменты самооценки. <...> Реформирование российской экономики предъявляет особые требования к качеству вузовской подготовки предпринимателей. <...> России необходимы профессионалы, обладающие нестандартным мышлением; способные использовать новейшие отечественные и зарубежные научные технологии; стремящиеся к самореализации и самосовершенствованию в изменяющемся мире, владеющие межкультурным общением. <...> Отсутствие согласованности вузовских программ с требованиями общества, трудности, которые испытывает выпускник в применении полученных профессиональных знаний и умений, его неспособность работать с зарубежными коллегами из-за весьма низкого уровня владения профессиональным иностранным языком, часто не позволяет ему быть конкурентоспособным в условиях глобализации бизнеса. <...> Цель статьи — рассмотреть возможности преподавания дисциплины «Иностранный язык» как способа повышения профессиональной культуры и предложить некоторые рекомендации по взаимосвязи «Иностранного языка» и дисциплин профессионального цикла в создании профессионально ориентированных курсов. <...> Новые федеральные государственные стандарты высшего образования отражают сегодняшний социальный заказ, делая акцент на формирование <...>