ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В.Н. <...> Коммунаров, 28, 1, Елец, Липецкой обл., 399770 В статье описаны условия интеллектуального развития детей в процессе обучения иностранному языку в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения. <...> Создание развивающей образовательной и предметно-пространственной среды дает возможность обеспечить реализацию различных полифукциональных содержательно насыщенных программ. <...> При создании развивающей образовательной среды особый акцент получает иностранный язык. <...> Обучение иностранному языку позволяет решить задачи не только формирования иноязычных коммуникативных умений дошкольника, приобщения к чужой культуре, но и задачу его интеллектуального развития. <...> Выделено несколько видов взаимодействия ребенка с объектами окружающего мира: латентное, реальное и опосредованное. <...> Описаны основные способы стимулирования интеллектуального развития дошкольника: создание благоприятного психологического климата; обеспечение возможности активно задавать вопросы дивергентного типа за счет обогащения содержательного контекста детской жизни; широкое использование вопросов применительно к самым разнообразным областям с целью развития детской наблюдательности. <...> Данные способы можно рассматривать и как педагогические условия, которые позволят создать среду для личностного развития ребенка. <...> В статье представлен опыт работы по их реализации. <...> Данный подход предполагает включение в процесс обучения иностранному языку интеграцию различных видов детской деятельности (изобразительной, музыкально-ритмической, театрализованной) для совместного выполнения заданий, направленных на развитие ребенка. <...> Ключевые слова: развивающее дошкольное образование, создание развивающей среды, обучение иностранному языку, проблемное обучение детей, интегративно-игровой подход, создание <...>