ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ — ОСНОВНОЙ ОРИЕНТИР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА В.Б. <...> Золотарев Кафедра агроинженерии Елецкий государственный университет им. <...> Коммунаров, 28, Липецкая область, Елец, 399770 На качестве высшего образования не могли не сказаться условия функционирования высшей школы (изменились содержание курсов, технология обучения, организация учебного процесса). <...> Одним из основных критериев деятельности современного вуза является в связи с этим уровень удовлетворения требований, которые предъявляют к выпускникам работодатели. <...> Вузы опираются на государственные образовательные стандарты, которые, по оценке работодателей, не соответствуют требованиям современного производства. <...> Это относится в первую очередь к практическим навыкам выпускников, начинающих работать в реальном секторе экономики. <...> Для удовлетворения требований работодателей и обеспечения гарантированного трудоустройства выпускников вуза эти требования необходимо обобщать и внедрять в учебный процесс с учетом возможностей вуза. <...> Целесообразно, на наш взгляд, привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного профессионального образования. <...> Необходимы также универсальный алгоритм действий по определению требований работодателя и система анализа, в чем эти требования работодателя не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартом и как их внедрить в учебный процесс, не вступая в противоречие с существующим ФГОС. <...> Автором статьи предлагается один из возможных вариантов системы работы, апробированной на практике и показавшей свою эффективность в Елецком государственном университете им. <...> Ключевые слова: компетентный специалист, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), работодатель, профессиональные требования. <...> Анализ требований и пожеланий руководителей предприятий, работающих в реальном секторе экономики, участвующих <...>