ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ Т.Н. <...> Ле-ван Институт медико-биологических проблем Российский университет дружбы народов ул. <...> 5, Москва, Россия, 115093 Отношение педагогов к здоровью рассматривается в ракурсе их профессиональной деятельности с позиций культурологического и системно-функционального подходов и связывается с идеей гуманизации образовательного процесса. <...> Феномен «отношение к здоровью» показан как интегральное понятие, возникшее на стыке психологии здоровья, философии и педагогики здоровья. <...> Представлены данные нескольких исследований в области культуры здоровья педагогов (российских и зарубежных), в том числе исследований, проведенных автором статьи, свидетельствующие о низком уровне культуры здоровья отечественных работников системы образования (в аспекте личностной позиции), что связывается с безразличным или деструктивным отношением педагогов к своему здоровью и влияет на качество реализации ими здоровьесозидающей функции. <...> Здоровьесозидающая функция рассматривается как триединство компонентов: 1) создание безопасной для здоровья образовательной среды, 2) включение в содержание образования вопросов, связанных с формированием у обучающихся навыков здорового образа жизни, здоровьеориентированных ценностных установок и мотивации на созидающее поведение, 3) саморазвитие педагога в области здоровья (профессионального и индивидуального). <...> В целом, сохранение и укрепление здоровья педагогическими средствами рассматривается в статье как придание гуманистической направленности образовательной среде и процессу обучения, отрицание насильственных методов обучения, как опора на внутреннюю позитивную мотивацию к учебной деятельности, развитие личностного и физического потенциала учащихся. <...> Ключевые слова: отношение к здоровью, внутренняя <...>