Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторБовина
Страниц3
ID409214
АннотацияПисать про Галину Михайловну Андрееву, ГМ, как называли Галину Михайловну в ближайшем окружении, в прошедшем времени очень трудно. Теперь, когда постепенно приходит осознание, что уже нельзя больше послушать лекцию ГМ на психологическом факультете МГУ, обсудить с ней какую-то новую статью или книгу, рассказать о последней конференции Европейской ассоциации социальной психологии или просто так набрать номер телефона и поговорить с ГМ, а потом услышать: «Приезжайте ко мне, давайте обсудим». Тем для бесед было всегда много, где бы эти беседы ни проходили — на кафедре, дома у ГМ, по дороге к остановке троллейбуса на Воздвиженке, в санатории «Узкое», где ГМ любила проводить зимние каникулы, а мне повезло приехать туда для обсуждения диссертации, а потом и проблем постмодернизма в социальной психологии... Каждый раз было немного досадно, что так быстро пролетело время, что на сегодня ставится многоточие, хотя я знала, что впереди будет продолжение. И вдруг эти беседы прервались, наступила оглушающая тишина, возникла пустота, которая, словами Л. Лунгиной, уже никогда не заполнится. А ведь думалось, что есть время для реализации задумки ГМ о создании своего рода хрестоматии, приложения к учебнику по социальной психологии, где бы подробно рассматривались зарубежные классические эксперименты. Все необходимые материалы были уже собраны, вместе с выпускниками кафедры делались переводы... Не было сомнений, что есть время для обсуждения современной социальной психологии и многого другого.
Бовина, И.Б. ПАМЯТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ / И.Б. Бовина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 100-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/409214 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАМЯТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Чувствую, что смутно выражаю смутные мысли, бродящие в голове моей по поводу исчезновения с лица земли близкого и хорошего человека. <...> . Писать про Галину Михайловну Андрееву, ГМ, как называли Галину Михайловну в ближайшем окружении, в прошедшем времени очень трудно. <...> Теперь, когда постепенно приходит осознание, что уже нельзя больше послушать лекцию ГМ на психологическом факультете МГУ, обсудить с ней какую-то новую статью или книгу, рассказать о последней конференции Европейской ассоциации социальной психологии или просто так набрать номер телефона и поговорить с ГМ, а потом услышать: «Приезжайте ко мне, давайте обсудим». <...> Тем для бесед было всегда много, где бы эти беседы ни проходили — на кафедре, дома у ГМ, по дороге к остановке троллейбуса на Воздвиженке, в санатории «Узкое», где ГМ любила проводить зимние каникулы, а мне повезло приехать туда для обсуждения диссертации, а потом и проблем постмодернизма в социальной психологии. <...> И вдруг эти беседы прервались, наступила оглушающая тишина, возникла пустота, которая, словами Л. <...> А ведь думалось, что есть время для реализации задумки ГМ о создании своего рода хрестоматии, приложения к учебнику по социальной психологии, где бы подробно рассматривались зарубежные классические эксперименты. <...> Все необходимые материалы были уже собраны, вместе с выпускниками кафедры делались переводы. <...> Не было сомнений, что есть время для обсуждения современной социальной психологии и многого другого. <...> Возможность быть ученицей Г.М. Андреевой, написать курсовую, диплом и диссертации под ее руководством — это фантастическое везение. <...> Но так случилось, что В.С. Агеев уехал преподавать в американский университет. <...> На четвертом курсе, осенью 1993 г., у меня не было ни малейшего сомнения, у какого научного руководителя я хотела бы писать курсовую, но определенное волнение (согласится ли ГМ?) конечно, было. <...> И вот это взаимодействие продолжалось двадцать <...>