ВЛИЯНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ И ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Т.А. <...> 4, Москва, Россия, 129226 В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. <...> Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. <...> Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. <...> Изменения социально-экономических условий в жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественно нового уровня профессионализма педагогов и психологов. <...> В современном мире остается актуальной проблема повышения эффективности образования личности учителя, разрешение которой зависит от профессиональной компетентности преподавателя как главной фигуры образования. <...> В этой связи особое значение приобретает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, готовых теоретически и практически решать профессиональные задачи, умеющих создавать и корректировать систему профессиональной деятельности. <...> Рефлексивная и эмпатическая компетентности как предмет научно-практического исследования нуждаются в глубокой методологической проработке. <...> Целью нашего исследования являлось обоснование и проверка стратегии развития рефлексивных и эмпатических способностей, входящих в профессионально важные качества педагога. <...> Современные модели психологических особенностей рефлексивных и эмпатических способностей включают становление личности педагога. <...> Важный вклад в разработку проблем эмпатии и рефлексии внесли ученые, подчеркивающие отличительные черты явления рефлексии и эмпатии, наличие теоретических критериев, вытекающих из концепции системологического анализа психологической компетентности и ее самореализации [5. <...> В психологической науке проблема изучения профессионально важных качеств педагогов и психологов рассматривалась <...>