СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г. Пак Кафедра социальной педагогики и социологии Оренбургский государственный педагогический университет Пр. <...> Гагарина, 1, Оренбург, Россия, 460000 В статье дано структурно-содержательное определение смысловых ориентиров субъектно-развивающей социализации студента вуза, определяющих содержательные характеристики исследуемого феномена. <...> Ключевые слова: субъектно-развивающая социализация, студент, образовательный процесс вуза, смысловые ориентиры субъектно-развивающей социализации студента. <...> Необходимость определения содержательных характеристик субъектно-развивающей социализации студента обусловлена новым характером, условиями функционирования и трансформации образовательных систем вуза, отражающими общесоциальную потребность в личности, способной ответственно, инициативно действовать в рамках рискогенности современного социума и социальной нестабильности рынка труда. <...> От уровня и качества субъектно-развивающей социализации молодых людей зависит благосостояние государства. <...> Перемещение акцентов в шкале общественных ценностей в сторону человеческой индивидуальности ориентирует на субъектно-развивающую социализацию, базирующуюся на идеи утверждения ценности студента как субъекта-творца, субъекта диалога культур, вершителя своего жизненного пути с субъектно-преобразовательным отношением к миру. <...> В динамически меняющемся обществе субъектно-развивающая социализация имеет безусловный приоритет (в сравнении с традиционной), являясь основным условием современного развития общества (с учетом внешних факторов по отношению к студенту и внутренних, обеспечивающих его саморазвитие и самосовершенствование), при котором особое значение придается ценности успешной интеграции студента в социум и его готовности к самостоятельной жизни; ценности самоорганизации <...>