ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И АДАПТАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ МНОГОЯЗЫЧИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ И ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ И.А. <...> Коротова Кафедра романо-германских языков и перевода Елецкий государственный университет им. <...> Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770 Д.Д. Поляков Кафедра педагогики Елецкий государственный университет им. <...> Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770 В данной статье рассматривается языковая политика Европейского союза (ЕС) в области лоббирования концепции многоязычной Европы. <...> В этом исследовании акцентируются дидактические аспекты политики многоязычия, а также анализируются результаты апробации политики многоязычия в образовательной теории и практике ЕС. <...> Ключевые слова: многоязычие, языковая политика ЕС, образовательная политика, иноязычное образование, непрерывное образование, межкультурная коммуникация. <...> Современность развивается под знаком преодоления культурных барьеров за счет распространения глобальных сетей, увеличения миграционных и туристических потоков, формирования глобальной экономики. <...> Вместе с тем преодоление культурных барьеров характеризуется амбивалентностью последствий. <...> Казалось бы, глобальный мир предполагает свободный доступ к языковому и культурному разнообразию, однако данное разнообразие находится под угрозой исчезновения, денационализации культурных и языковых ценностей. <...> Казалось бы, глобальный мир должен быть основан на принципах сотрудничества, толерантности, демократии, свободы, однако конфликты на почве различий и дискриминация становятся реальностью современности. <...> Очевидно, что регрессивные или репрессивные методы стабилизации существующей дисгармонии неэффективны и опасны. <...> Ориентация на современные методы влияния, как правило, ассоциируется с американизацией — явлением, негативно воспринимаемом и в России, 54 Коротова И.А., Поляков Д.Д. <...> Концепция многоязычия как стратегия языковой политики <...>