Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2015

ИЗМЕНЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ КУРСАНТА В ХОДЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков
АвторыХисамбеев Ш.Р.
Страниц7
ID409202
АннотацияВ статье приведены результаты исследования, в котором в качестве индикатора развития субъектности предложено рассматривать изменения самосознания курсанта, проявляющиеся в Я-концепции будущего офицера. Отмечено, что воспитание личности офицера требует развития способности быть субъектом, занимать адекватную субъектную позицию. С позиции экопсихологического подхода это возможно лишь в условиях развивающей образовательной среды, в том числе ее технологического компонента, который включает психолого-педагогическое сопровождение личностного развития курсантов.
Марков, А.С. ИЗМЕНЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ КУРСАНТА В ХОДЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ / А.С. Марков, Ш.Р. Хисамбеев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/409202 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗМЕНЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ КУРСАНТА В ХОДЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ* А.С. Марков Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище пл. <...> Маргелова, 1, Рязань, Россия, 390031 Ш.Р. Хисамбеев Лаборатория экопсихологии развития Психологический институт РАО ул. <...> 4, Москва, Россия, 125009 В статье приведены результаты исследования, в котором в качестве индикатора развития субъектности предложено рассматривать изменения самосознания курсанта, проявляющиеся в Я-концепции будущего офицера. <...> Отмечено, что воспитание личности офицера требует развития способности быть субъектом, занимать адекватную субъектную позицию. <...> С позиции экопсихологического подхода это возможно лишь в условиях развивающей образовательной среды, в том числе ее технологического компонента, который включает психолого-педагогическое сопровождение личностного развития курсантов. <...> Современные требования к таким личностным качествам офицера, как способность самостоятельно творчески мыслить, брать на себя ответственность за деятельность своих подчиненных, способность к самообразованию и самореализации, предполагают проектирование соответствующей образовательной среды. <...> Проблема состоит в том, что существующие педагогические технологии в военном образовании не предусматривают развития личности курсантов военного вуза. <...> Вместе с тем развитие личности обучающегося осуществляется лишь в условиях особой образовательной среды военного вуза, имеющей специфику, отличающуюся от других учреждений профессионального образования. <...> Для решения указанной проблемы нами вводится понятие «субъектность курсантов», под которым понимается способность занимать и практически реализовывать активную личностную позицию при решении учебных и военно-профессиональных задач. <...> Исследование развития субъектности курсантов военного вуза рассматривается нами как основа создания системы психолого-педагогического <...>