Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №10 2009

Две ипостаси Виктора Пивоварова (25,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырёва Наталья
Страниц2
ID409191
АннотацияВиктор Дмитриевич Пивоваров (р. 1937) любит рассказывать историю о том, как, будучи мальчишкой, в пионерском лагере он однажды получил в подарок от приятелей мышонка-подростка, пойманного ими в лесу. С этим мышонком Виктор не расставался всю смену: разговаривал с ним, кормил хлебом, а ночью прятал в мешочек с травой и листьями, чтобы малышу было уютнее спать. Но каждую ночь мышонок сбегал, хотя мешочек был завязан. Наутро ребята искали его всей палатой. Находили в чьем-нибудь ботинке, где-нибудь в уголке. В последний день смены свободолюбивого мышонка нашли утонувшим в банке с микстурой, куда он забрался в исследовательском порыве.
Богатырёва, Н. Две ипостаси Виктора Пивоварова / Н. Богатырёва // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №10 .— С. 40-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/409191 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Две ипостаси Виктора Пивоварова Виктор Дмитриевич Пивоваров (р. <...> 1937) любит рассказывать историю о том, как, будучи мальчишкой, в пионерском лагере он однажды получил в подарок от приятелей мышонкаподростка, пойманного ими в лесу. <...> С этим мышонком Виктор не расставался всю смену: разговаривал с ним, кормил хлебом, а ночью прятал в мешочек с травой и листьями, чтобы малышу было уютнее спать. <...> Но каждую ночь мышонок сбегал, хотя мешочек был завязан. <...> В последний день смены свободолюбивого мышонка нашли утонувшим в банке с микстурой, куда он забрался в исследовательском порыве. тех пор на каждом своем рисунке, словно в память о маленьком дружке, Виктор Пивоваров изображал мышонка. <...> Может, и сентиментальная немного история, но уж очень чистая и пронзительная, как будто в очередной раз подтверждающая: детский художник не может быть черствым и равнодушным. <...> Приятно рассматривать любимые с детства рисунки Пивоварова в старой книжечке Андерсена. <...> Со страницы приветливо и загадочно смотрит ОлеЛукойе с лицом самого художника. <...> Из кармана у него выглядывает мышка, а вот и другая крепко держится за край кармана сказочника, чтобы не выпасть, ее усы напряженно топорщатся, потому что Оле-Лукойе куда-то стремительно шагает. <...> С Военное детство и послевоенная юность Виктора Дмитриевича Пивоварова были как у большинства сверстников. <...> «Я стал художником для детей, наверное, потому, что в моем собственном детстве книг не было, – вспоминал Пивоваров. <...> Книга вошла в мою жизнь, но не видимая, а слышимая. <...> Оле-Лукойе завораживающим голосом Бабановой пел свою колыбельную песенку, и душераздирающе звенели цепи на руках министра из “Черной курицы”. <...> Вот вырос, стал художником и нарисовал то, что запало так глубоко в детстве, – и “Оле-Лукойе” и “Черную курицу”». <...> После 8-го класса Пивоваров поступил в Художественно-промышленное училище им. <...> После училища подал документы в Суриковский институт, но не был принят: экзаменаторы <...>