Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №10 2009

Найди религию там, где ее нет (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID409185
АннотацияМихаил Рыклин - один из самых известных русских философов современной России, автор многочисленных статей и книг (среди которых работы «Пространство ликования», «Время диагноза», сборник интервью с западными философами «Деконструкция и деструкция» и т.д.). Он был одним из тех, кто после падения Советского Союза проделал огромную работу: вместе с другими интеллектуалами Рыклин занимался восстановлением связей между зарубежной и отечественной философией и немало преуспел на этом поприще - переводил, комментировал, просто рассказывал о важнейших тенденциях современной философской мысли. Эта серьезная и крайне важная работа принесла свои плоды, публика познакомилась с множеством имен и концепций, не знать которые сегодня отчасти даже неприлична, однако адаптационный период давно подошел к концу.
Найди религию там, где ее нет // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №10 .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/409185 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия/ Религия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Найди религию там, где ее нет Рыклин М. <...> Коммунизм как религия: Интеллектуалы и Октябрьская революция М. <...> Михаил Рыклин с один из самых известных русских философов современной России, автор многочисленных статей и книг (среди которых работы ´Пространство ликованияª, ´Время диагнозаª, сборник интервью с западными философами ´Деконструкция и деструкцияª и т.д.) <...> . Он был одним из тех, кто после падения Советского Союза проделал огромную работу: вместе с другими интеллектуалами Рыклин занимался восстановлением связей между зарубежной и отечественной философией и немало преуспел на этом поприще с переводил, комментировал, просто рассказывал о важнейших тенденциях современной философской мысли. <...> Эта серьезная и крайне важная работа принесла свои плоды, публика познакомилась с множеством имен и концепций, не знать которые сегодня отчасти даже неприлично, однако адаптационный период давно подошел к концу. <...> Настало время с учетом предыдущих наработок двигать вперед отечественную философию, так долго стагнировавшую в тисках догматического советского марксизма. <...> В советское время положение дел в философии обстояло не лучше, чем во многих других гуманитарных дисциплинах: вместо того, чтобы заниматься своим делом, философы вынуждены были либо переливать из пустого в порожнее, в сотый раз комментируя и перетолковывая постулаты беспомощного в советском изводе диалектического материализма, либо заниматься чем-нибудь скромным и «безопасным» вроде подготовки к изданию трудов давно умерших мыслителей прошлого. <...> Неудивительно, что философов, сделавших нечто значительное в таких условиях, можно пересчитать по пальцам (и это за семидесятилетнюю историю огромной страны!) <...> . И тем более неудивительно, что сегодня многие из тех, кто успел пожить и поработать в несвободном, репрессивном государстве, постоянно возвращаются к этому малоприятному <...>