Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №4 2014

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШилова
Страниц7
ID409117
АннотацияВ статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению.
Шилова, Т.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ / Т.А. Шилова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №4 .— С. 103-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/409117 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Т.А. <...> Шилова Кафедра социальной психологии Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, Москва, Росси, 129226 В статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. <...> Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. <...> Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. <...> Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению. <...> Ключевые слова: рассогласование психического развития, трудности в обучении, психологические особенности личности, индивидуально-психологические особенности, познавательная деятельность, интеллектуальная пассивность, адаптация, саморегуляция, самореализация, неравномерность психического развития операциональной сферы. <...> Последние несколько лет предпринимаются попытки улучшения качества школьного образования в России за счет более объективного подхода к обучению учащихся. <...> В этой связи исследования психологических особенностей личности школьников становятся все более актуальными и объясняются тем, что именно от года к году школьники переживают все большие учебные нагрузки, связанные с обучением. <...> Психологическая задача включает формирование системы объективной оценки уровня обучаемости школьника с целью улучшения качества общего образования. <...> Современные модели психологических особенностей личности включают индивидуально-психологические особенности, познавательную деятельность, интеллектуальную активность, адаптацию, саморегуляцию и самореализацию, неравномерность психического развития операциональной и мотивационной сфер. <...> Результат обучения школьников <...>