ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Т.А. <...> Шилова Кафедра социальной психологии Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, Москва, Росси, 129226 В статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. <...> Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. <...> Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. <...> Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению. <...> Ключевые слова: рассогласование психического развития, трудности в обучении, психологические особенности личности, индивидуально-психологические особенности, познавательная деятельность, интеллектуальная пассивность, адаптация, саморегуляция, самореализация, неравномерность психического развития операциональной сферы. <...> Последние несколько лет предпринимаются попытки улучшения качества школьного образования в России за счет более объективного подхода к обучению учащихся. <...> В этой связи исследования психологических особенностей личности школьников становятся все более актуальными и объясняются тем, что именно от года к году школьники переживают все большие учебные нагрузки, связанные с обучением. <...> Психологическая задача включает формирование системы объективной оценки уровня обучаемости школьника с целью улучшения качества общего образования. <...> Современные модели психологических особенностей личности включают индивидуально-психологические особенности, познавательную деятельность, интеллектуальную активность, адаптацию, саморегуляцию и самореализацию, неравномерность психического развития операциональной и мотивационной сфер. <...> Результат обучения школьников <...>