Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №2 2014

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГридунова
Страниц7
ID409078
АннотацияСтатья посвящена проблеме повышения эффективности межкультурной компетентности в невербальном общении. Анализируются результаты измерения эффективности тренинга невербального общения, разработанного на основе исследований этнических стереотипов о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Гридунова, М.В. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ / М.В. Гридунова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №2 .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/409078 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ М.В. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме повышения эффективности межкультурной компетентности в невербальном общении. <...> Анализируются результаты измерения эффективности тренинга невербального общения, разработанного на основе исследований этнических стереотипов о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов. <...> Ключевые слова: социально-психологический тренинг, невербальная коммуникация, межкультурная коммуникация, межкультурная коммуникативная компетентность, компетентность в невербальном общении, этнический стереотип. <...> В связи с мировой тенденцией к глобализации одним из векторов развития современной социальной науки становится поиск путей построения конструктивной межкультурной коммуникации. <...> Лингвисты, политологи, культурологи, этнологи и психологи изучают возможности организации эффективного общения между представителями разных культур. <...> В результате научного сотрудничества оформился компетентностный подход, активно реализуемый сегодня в образовательной политике. <...> В зависимости от теоретических предпочтений автора термин «компетентность» сопровождается разными описательными характеристиками: этнокультурная компетентность [8], социокультурная компетентность [7], транскультурная коммуникативная компетентность [3]; наиболее распространено выражение «межкультурная компетентность». <...> Среди множества подходов к определению нам наиболее близок тот, в котором межкультурная компетентность рассматривается не только как совокупность знаний о другой культуре и конкретных навыков общения с ее представителями [8], но и как адаптивное свойство личности, позволяющее использовать эти знания и навыки в разных ситуациях и при меняющихся условиях [7]. <...> Российский культуролог А.П. Садохин выделяет три компонента: вербальный, паравербальный и невербальный <...>