Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье приводятся результаты эмпирического исследования уровней эмоционального выгорания педагогов, выявлена их связь со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. <...> Доказывается прямая связь между стратегией избегания в конфликте и фазами напряжения и резистенции. <...> Результаты многолетних исследований в области психологии труда показывают, что труд, с одной стороны, способствует личностному развитию работника, с другой — может оказывать разрушающее воздействие на него вследствие профессиональных стрессов. <...> Поэтому одной из задач сохранения здоровья и работоспособности специалиста является выявление и смягчение негативных последствий взаимодействия человека и профессии. <...> Одним из таких негативных последствий, по мнению ряда ученых, является синдром эмоционального выгорания. <...> Исследования этого феномена проводились сначала с описательной позиции, как определение симптоматики выделенного в отдельный вид расстройства или дезадаптации. <...> В дальнейшем подробнее разрабатывались вопросы причин возникновения расстройства, профессиональной принадлежности лиц, подверженных этому расстройству, взаимосвязи отдельных симптомов и их веса в целом явлении. <...> Далее разрабатывались вопросы коррекции и профилактики исследуемого явления [2; 3; 5; 7]. <...> Специалисты сферы «человек—человек» заслуживают особого внимания потому, что составляют группу риска в формировании синдрома эмоционального выгорания. <...> . Особенно это касается тех специалистов, которые вынуждены общаться с людьми, находящимися в сложной жизненной ситуации или в ситуации становления, к которым относятся и учащиеся, требующие повышенного внимания. <...> Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов В настоящее время среди исследований, посвященных проблеме выгорания специалистов сферы «человек — человек», важное место занимают работы, касающиеся труда учителя. <...> Педагогика является <...>