Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2014

МЕТОДОЛОГИЯ ВЕКТОРНО-КОНТЕКСТУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджуга
АвторыСиницина И.А.
Страниц7
ID409058
АннотацияВ статье рассмотрены теоретико-методологические основания принципиально нового подхода в психолого-педагогических исследованиях — векторно-контекстуального, раскрыта его сущность, научно обоснованы принципы, лежащие в его основе, представлен компаративистский анализ средового, векторно-контекстуального и синергетического подходов и показана их роль в постнеклассическом научном знании.
Маджуга, А.Г. МЕТОДОЛОГИЯ ВЕКТОРНО-КОНТЕКСТУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №1 .— С. 23-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/409058 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ ВЕКТОРНОКОНТЕКСТУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ А.Г. Маджуга, И.А. Синицина Кафедра психологии Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета пр. <...> Ленина, 49, Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия, 453103 В статье рассмотрены теоретико-методологические основания принципиально нового подхода в психолого-педагогических исследованиях — векторно-контекстуального, раскрыта его сущность, научно обоснованы принципы, лежащие в его основе, представлен компаративистский анализ средового, векторно-контекстуального и синергетического подходов и показана их роль в постнеклассическом научном знании. <...> Ключевые слова: средовой подход, синергетический подход, векторно-контекстуальный подход, постнеклассическая наука, компартивистский анализ, лайф-коучинг. <...> В педагогике до недавнего времени среда изучалась в парадигме известных в науке подходов: системного, деятельностного, личностного, компетентностного, аксиологического, культурологического, средового и синергетического. <...> Личностный, индивидуальный, системный, деятельностный и иные подходы утрачивают свою силу, если не учитывается социокультурный и природный контекст развития ребенка, если образовательная система входит в противоречие со средой [3]. <...> Именно поэтому постнеклассическая наука должна в первую очередь заниматься вопросами возникновения новых качеств, связанных с переходом на более высокие уровни структурной организации, в то время как классическая и неклассическая наука в основном изучает непрерывно протекающие процессы и достаточно плавные переходы между состояниями исследуемых объектов. <...> Рассматривая возможности постнеклассического подхода в аспекте современного познания, можно отметить, что он имеет преимущества, поскольку выделяет «человекомерность» научного знания, рассматривая это как глобальную тенденцию науки. <...> Эффективность постнеклассического <...>