ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ* А.В. Багачук, М.Б. Шашкина Кафедра математического анализа и методики обучения математике в вузе Красноярский государственный педагогический университет им. <...> , 89, Красноярск, Россия, 660049 Интегрированный курс по выбору рассматривается как средство формирования метапредметных качеств и профессиональных компетенций будущего учителя. <...> Ключевые слова: метапредметные качества, профессиональные компетенции, ФГОС ВПО, будущий учитель математики, интегрированный курс по выбору, учебно-методическая карта. <...> В условиях реализации компетентностного подхода качество профессиональной подготовки выпускника определяется совокупностью определенных характеристик, носящих метапредметный характер. <...> В этой связи в структуру основной образовательной программы (ООП) целесообразно включать интегрированные курсы, которые носят междисциплинарный характер. <...> * Исследование выполнено в рамках реализации «Программы стратегического развития КГПУ им. <...> В.П. Астафьева», победившей в конкурсе поддержки программ стратегического развития вузов Минобрнауки РФ (программа № 2011-ПР-217, проект 14/12). <...> Именно консолидация потенциала различных дисциплин профессионального цикла позволит формировать и развивать метапредметные качества личности студентов. <...> Традиционно дисциплины по выбору реализуются в рамках конкретного предметного цикла и носят узкую дисциплинарную направленность, в то время как формирование профессиональных компетенций предполагает реализацию принципов профессиональной направленности, практикоориентированности и непрерывности. <...> Для этого необходима интеграция педагогической, методической и профильной составляющих подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование». <...> Для реализации заявленных <...>