ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД А.Г. Маджуга, И.А. Синицина Кафедра психологии Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета ул. <...> Ленина, 49, Стерлитамак, Россия, 453120 В данной статье представлены отдельные аспекты проектирования здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современного вуза. <...> Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии образовательной среды и выявлению отличий здоровьесозидающей образовательной среды от здоровьесберегающей. <...> Впервые авторами представлена характеристика образовательной среды контекстного типа и раскрыта сущность контекстного подхода в моделировании здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды. <...> Ключевые слова: образовательная среда, контекст, здоровьесбережение, здоровьесберегающая образовательная среда, здоровьесозидающая образовательная среда, контекстный подход, стратегия здоровьесбережения. <...> Образовательная среда представляет собой целостную, системную организацию деятельности как учащихся, так и обучающих, а также соответствующую структурную организацию. <...> Термин «образовательная среда» вошел в терминологию отечественной психологии и педагогики в конце ХХ в. под влиянием идей экологической психологии. <...> Экологическая психология как наука, направленная на изучение закономерностей развития и поведения человека в системе его взаимодействия с окружающей средой, возникла в 1970-х гг. <...> . Вопросы здоровьесбережения при этом естественным образом вписываются в экологическую ориентацию средового подхода в психологической и педагогической теории и практике. <...> Прежде чем обратиться к проблемам здоровьесбережения в собственно образовательной среде, рассмотрим наполнение понятия «среда». <...> В Толковом словаре русского языка слово «среда» определяется как вещество, заполняющее пространство, тела, окружающие что-нибудь <...>