ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.И. <...> Казаренков, И.У. Гаджибалаева Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Рассматривается проблема формирования у студентов интереса к учению во внеаудиторной деятельности; раскрывается значимость внеаудиторной работы как фактора развития интереса к учебно-познавательной деятельности у слабоуспевающих студентов колледжа; выделяются условия, обеспечивающие эффективность использования внеаудиторных занятий для стимулирования у слабоуспевающих студентов интереса к учению. <...> Развитие у студентов интереса к учению возможно лишь на основе строгой продуманной системы учебно-воспитательной работы. <...> Элементами данной системы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. <...> Аудиторными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и студентами определенного контингента в рамках отведенного времени. <...> К аудиторным занятиям можно отнести занятия, проводимые по нормативным учебным программам, а также большинство факультативных занятий по учебным дисциплинам. <...> Аудиторные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности студентов. <...> Для вариативной творческой организации обучения и воспитания студента необходимо полнее использовать потенциалы внеаудиторной деятельности. <...> Исследователи отмечают, что формирование у слабоуспевающих студентов интереса к учебно-познавательной деятельности связано с развитием интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер личности студента. <...> Во внеаудиторной работе создаются условия для развития этих сфер личности слабоуспевающего студента. <...> Внеаудиторные занятия позволяют формировать у слабоуспевающих студентов <...>