Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлыпа
Страниц8
ID408988
АннотацияПсихологическая ценность древнерусской иконы до сих пор до конца не осознана. В статье рассматриваются психологические концепты, нашедшие отражение в древнерусской иконописи.
Клыпа, О.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ / О.В. Клыпа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №1 .— С. 53-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/408988 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИСКУССИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ О.В. <...> Клыпа Кафедра социальной педагогики Северо-Восточный государственный университет ул. <...> Портовая, 13, Магадан, Россия, 685000 Психологическая ценность древнерусской иконы до сих пор до конца не осознана. <...> В статье рассматриваются психологические концепты, нашедшие отражение в древнерусской иконописи. <...> Ключевые слова: древнерусская иконопись, психологические воззрения, духовные ценности, символизм, национальное духовное наследие. <...> В настоящее время мы можем наблюдать огромный интерес к феномену иконы и его месту в культурном пространстве. <...> Наша задача — на основе уже существующих религиозно-катехизаторских, научно-эстетических и искусствоведческих разработок этой темы попытаться дать психологическое обоснование древнерусскому иконописному образу. <...> Мы считаем, что в древнерусской иконописи нашли отражение психологические воззрения о человеке, личности, о его внутреннем состоянии, мотивации и др. <...> Предпосылки к изучению подлинного духовного смысла русской иконописи начали создаваться с середины XIX в. <...> Проблема духовного содержания русской иконы нашла свое отражение в работах таких мыслителей, как Ф.И. Буслаев, С.Н. Булгаков, Н.П. Кондаков, П.П. Муратов, В.В. Розанов, Н.Л. Окунев, В. Соловьев <...> Этому способствовали два обстоятельства: начавшаяся в середине XIX в. расчистка и реставрация росписей в древ51 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 1 них храмах (Софийский собор в Киеве, Успенский собор в Москве) и образование частных собраний икон (в конце XIX в. были сформированы известные коллекции А.В. Морозова, И.С. Остроухова, П.М. Третьякова). <...> Е.Н. Трубецкой в работах «Два мира в древнерусской иконописи» (1916) и «Умозрение в красках» (1916) утверждал, что древнерусские мастера «не в словах, а в красках и образах» воплощали свое представление о смысле жизни, пытались найти <...>