Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовая аналитика: проблемы и решения  / №2 2016

СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОЦЕНКА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМалиновская Ольга Викторовна
АвторыСапко Елена, Бровкина Александра
Страниц16
ID408286
АннотацияПредмет. Идентифицированы проблемные сферы анализа инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, которые существуют в современной практике инвестиционной деятельности и к числу которых относятся недостатки существующих методик оценки рисков государственных и комбинированных проектов или их полное игнорирование, особенно при оценке государственных проектов. В современных условиях развития программного характера реализации инвестиционных проектов, отсутствия «длинных денег» на фондовом и денежном рынках, высоких конъюнктурных колебаний современной экономики развитие именно комбинированных проектов (государство плюс бизнес) является основой превращения транспортной отрасли в драйвер экономического роста. Проблемные сферы отраслевого инвестиционного анализа, современное развитие его теории и практики сформировали ведущее противоречие между бизнесом и государством при анализе эффективности проектов методом дисконтированных денежных потоков, используемым бизнесом и недостаточно востребованным государством, – проблему разделения рисков между государством и бизнесом. Цели. Разработка и апробация методики оценки ставки дисконтирования денежных потоков инвестиционных проектов на транспорте, способствующей снижению противоречий между бизнесом и государством при их реализации. Результаты. В теории дисконтированных денежных потоков мерилом риска и доходности закономерно можно рассматривать ставку дисконтирования денежных потоков проектов, оценка которой способна активно влиять на разделение рисков. При этом принципиальное значение имеет специфика интересов государства и бизнеса, состоящая в том, что государство заинтересовано в занижении ставки дисконтирования, в то время как бизнес стремится эту ставку максимизировать. В этих условиях существует целесообразность оценки общественной и частной ставки дисконтирования, методика оценки которых разработана авторами. Выводы и значимость. Расчет ставки осуществляется двумя методами – рыночным (объективным) и субъективным, которые обоснованы авторами, что, в свою очередь, продиктовано высоким уровнем неопределенности современной практики инвестирования. Модель рыночной оценки, представленная в авторском изложении, ориентирована на повышение достоверности и обоснованности этой ставки.
УДК330.332+334
Малиновская, О.В. СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОЦЕНКА / О.В. Малиновская, Елена Сапко, Александра Бровкина // Финансовая аналитика: проблемы и решения .— 2016 .— №2 .— С. 17-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/408286 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Ольга Викторовна МАЛИНОВСКАЯа Александра Владимировна БРОВКИНАс, ● , Елена Анатольевна САПКОb , a доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Санкт-Петербургский государственный университет морского и речного флота им. <...> С.О. Макарова, Санкт-Петербург, Российская Федерация brovkinaav@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 26.11.2015 Одобрена 21.12.2015 УДК 330.332+334 JEL: H43, R42 Ключевые слова: ставка дисконтирования, инвестиционная программа, общественная ставка дисконтирования, государственно-частное партнерство, инфраструктурные облигации Аннотация Предмет. <...> Идентифицированы проблемные сферы анализа инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, которые существуют в современной практике инвестиционной деятельности и к числу которых относятся недостатки существующих методик оценки рисков государственных и комбинированных проектов или их полное игнорирование, особенно при оценке государственных проектов. <...> В современных условиях развития программного характера реализации инвестиционных проектов, отсутствия «длинных денег» на фондовом и денежном рынках, высоких конъюнктурных колебаний современной экономики развитие именно комбинированных проектов (государство плюс бизнес) является основой превращения транспортной отрасли в драйвер экономического роста. <...> Проблемные сферы отраслевого инвестиционного анализа, современное развитие его теории и практики сформировали ведущее противоречие между бизнесом и государством при анализе эффективности проектов методом дисконтированных денежных потоков, используемым бизнесом и недостаточно востребованным государством, – проблему разделения рисков между государством и бизнесом. <...> В теории дисконтированных денежных потоков мерилом риска и доходности закономерно можно рассматривать ставку дисконтирования денежных потоков проектов <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ