Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Financial Analytics: 1 (2016) 16–26 Science and Experience Надежность финансовых институтов ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Игорь Евгеньевич БЕЛЬСКИХa,● , Алёна Игоревна ЛУШИНАb a доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация igbelvolgograd@rambler.ru b студент факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация lushina. <...> В условиях российского экономического кризиса в банковском секторе возникают проблемы сохранения лояльности, особенно среди вкладчиков. <...> Возрастает значение ориентированности на клиента и его нужды как необходимого фактора развития позиций на финансовом рынке. <...> В статье рассмотрены методы повышения лояльности клиентов и проблемы, связанные с реализацией этих методов. <...> Определить важность и степень ориентированности банков на клиентов в условиях кризиса. <...> Охарактеризовать кризисные явления, рассмотреть потребительскую лояльность в банковском секторе российской экономики, исследовать основные проблемы и предложить рекомендации по формированию антикризисных программ лояльности. <...> Определены проблемы, связанные с развитием потребительской лояльности: повышение клиентоориентированности банков; сохранение лояльности сотрудников за счет обучения и актуализации мотивационных программ; использование материальных бонусов для клиентов и персонала банков; повышение уровня обслуживания за счет использования более квалифицированных сотрудников; рост значимости обратной связи с прежними и потенциальными клиентами; обновление баз данных о клиентах в условиях кризиса; усиление регионализации программ лояльности в сфере реализации депозитных программ и т <...>