Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Национальные интересы: приоритеты и безопасность  / №5 2016

РЕГУЛЯТОРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ЮГА РОССИИ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторРубан Дмитрий Александрович
Страниц11
ID408274
АннотацияПредмет. Построение инновационной экономики во всех регионах отвечает национальным интересам России, обеспечивая ее конкурентоспособность в мировом масштабе и возможность влиять на процессы глобализации. Цели. Рассмотрение государственного понимания регулирования инновационной деятельности в регионах Юга России (Южный и Северо-Кавказский федеральные округа) в контексте принятых в них программ экономического развития. При этом особое внимание обращается на типы органов, выполняющих функцию регуляторов, а также решаемые ими задачи. Методология. Основным методом является контент-анализ государственных программ экономического развития семи регионов Юга России. Его результаты позволяют классифицировать регуляторы региональной инновационной деятельности, наметить основные подходы к корректировке государственного понимания обозначенной проблемы. Результаты. Все проанализированные программы затрагивают проблему регулирования инновационной деятельности, однако лишь в случае Астраханской и Ростовской областей в них идет речь о построении региональных инновационных систем со специфическими органами, координирующими их деятельность. В программах рассматриваются регуляторы трех типов: административные (сами органы исполнительной власти), специальные (самостоятельные учреждения) и сопряженные (решают специфические задачи, связанные не только с инновациями). Выводы. Государственное понимание проблемы регулирования инновационной деятельности в регионах Юга России в значительной степени сводится к деятельности административных органов и связанных с ними учреждений. Требуется выработка унифицированного для Юга России подхода к регулированию инновационной деятельности, создание в каждом регионе единого регулятора и снижение нагрузки на административные органы.
УДК330.3
Рубан, Д.А. РЕГУЛЯТОРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ЮГА РОССИИ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Д.А. Рубан // Национальные интересы: приоритеты и безопасность .— 2016 .— №5 .— С. 131-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/408274 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальные интересы: приоритеты и безопасность ISSN 2311-875X (Online) ISSN 2073-2872 (Print) National Interests: 5 (2016) 129–139 Priorities and Security Инновации и инвестиции РЕГУЛЯТОРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ЮГА РОССИИ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Дмитрий Александрович РУБАН кандидат геолого-минералогических наук, доцент, Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация ruban-d@mail.ru История статьи: Принята 17.12.2015 Принята в доработанном виде 26.12.2015 Одобрена 11.01.2016 УДК 330.3 JEL: B41, O31, P25 Ключевые слова: инновационная экономика, региональная инновационная система, государственная программа, Южный федеральный округ, СевероКавказский федеральный округ Аннотация Предмет. <...> Построение инновационной экономики во всех регионах отвечает национальным интересам России, обеспечивая ее конкурентоспособность в мировом масштабе и возможность влиять на процессы глобализации. <...> Рассмотрение государственного понимания регулирования инновационной деятельности в регионах Юга России (Южный и Северо-Кавказский федеральные округа) в контексте принятых в них программ экономического развития. <...> При этом особое внимание обращается на типы органов, выполняющих функцию регуляторов, а также решаемые ими задачи. <...> Основным методом является контент-анализ государственных программ экономического развития семи регионов Юга России. <...> Его результаты позволяют классифицировать регуляторы региональной инновационной деятельности, наметить основные подходы к корректировке государственного понимания обозначенной проблемы. <...> Все проанализированные программы затрагивают проблему регулирования инновационной деятельности, однако лишь в случае Астраханской и Ростовской областей в них идет речь о построении региональных инновационных систем со специфическими органами, координирующими их деятельность. <...> В программах рассматриваются регуляторы трех типов <...>